В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
jef15
jef15
09.05.2023 08:05 •  Русский язык

Тест по русскому языку по теме «Категория состояния». 7 класс. Фамилия, Имя Губачева Алина Викторовна
1.Какое утверждение является неверным?
а) Категория состояния – слова самостоятельной части речи, которые обозначают состояние человека, природы, окружающей среды.
б) Слова категории состояния изменяются.
в) Категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли сказуемого.
2.В каком предложении употреблены слова категории состояния?
а) Бабушка говорила тихо, ласково.
б) Утром сегодня тихо, солнечно.
в) Стали дни холоднее.
г) Он грустно посмотрел на неё.
3.В каком предложении выделенное слово относится к категории состояния?
а) Июль обычно теплее июня.
б) Дети сегодня оделись теплее.
в) Теплее греет солнце.
г) Скоро станет теплее.
4.В каких предложениях слова категории состояния составляют часть сложного предложения?
а) Было тихо, спокойно, и в глубине леса на ветках рябины щёлкали снегири.
б) Ветер с рёвом обламывал гребни волн, и космы пены летели по ветру.
в) Морозило, и мы решили вернуться домой.
г) В саду было тихо, и покойные тени лежали на земле, на доме, на террасе.
5.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?
а) Светлело и зажжённая лампочка выглядела тускло.
б) Резко потемнело, и сверху стал опускаться густой туман.
в) С утра подул ветер и принёс колючий снег.
г) Стало свежо и резко пропали все запахи.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) Будет завтрашнее утро РАДОСТНО и ясно
2) Однажды под окном на раките РАДОСТНО засвиристел скворец.
3) Иностранец РАДОСТНО закивал головой.
4) Сомнения улетучивались, на сердце снова становилось ясно и РАДОСТНО.
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) СЛЫШНО было лишь дыхание людей да успокоительно-мерное тиканье приборов.
2) Из частого лесу, где оставался ещё снег, чуть СЛЫШНО текла узкими ручейками вода.
3) Левину СЛЫШНО было за дверью, как кашлял, ходил, мылся и что-то говорил доктор.
4) Только СЛЫШНО было ржание лошадей и карканье ворона.
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) Было УДИВИТЕЛЬНО, что в такую погоду сапоги капитана оставались сухими и блестящими.
2) С утра погода была УДИВИТЕЛЬНО тихая.
3) Время шло УДИВИТЕЛЬНО медленно.
4) Лицо было мальчишеское, УДИВИТЕЛЬНО худое и скуластое.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) С утра дул ветер, ХОЛОДНО светило солнце.
2) Огромное старческое лицо с седой короткой щёткой волос на голове и с седой бородой клином было сурово и ХОЛОДНО.
3) Мне было ХОЛОДНО, одиноко и жалко самого себя.
4) Стройно и неподвижно стояли голые деревья, ХОЛОДНО блистая инеем.
10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) Нюра отстала от подруг, и светлый сарафанчик её ОДИНОКО мелькал за деревьями.
2) Выстрел прогремел ОДИНОКО и сухо.
3) ОДИНОКО и сиротливо стоит железнодорожная станция.
4) На душе было ОДИНОКО и тоскливо.

11.Слова категории состояния обозначают:
а) предмет б) признак предмета в) состояние природы и человека г) действие предмета

12. Слова категории состояния:
а) изменяются по числам б) не изменяются в) изменяются по падежам г) спрягаются

13. Слова категории состояния в предложении являются:
а) сказуемым в предложении без подлежащего б) подлежащим
в) обстоятельством г) определением

14. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
а) Я ЯСНО выразился?
б) Небо ЯСНО после дождя.
в) На улице сегодня ЯСНО.
г) Дедушка ЯСНО объяснил мне то, чего я раньше не понимал.

15. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым?
а) имя числительное б) местоимение
в) категория состояния г) причастие
16. Из данного предложения выпишите сказуемые.
Мне грустно потому, что весело тебе.

Прочитайте текст и выполните задания 12-14
(1) Ещё нигде не румянилась заря, но уже было светло. 2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3) Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.
17. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния
18. Из предложения (2) выпишите наречие
19. Из предложения (3 ) выпишите деепричастие

Показать ответ
Ответ:
karinatan12354
karinatan12354
28.04.2020 17:41
Мы живём в мире. В мире больше чем семь миллиардов человек, и не у каждого есть родители. Одни родители погибают в автокатастрофе, вторые бросают ребёнка, как только он родился, а некоторые убивают ребёнка когда он только в животике у мамы. 
Нет, на сегодняшний день ни одного человека, который ни разу не хамил папе или маме, нет человека который просто так, взял и помыл посуду. Когда родителей не становится, то только после этого мы понимаем, как теперь ни хватает родителей. Родители это наша опора и любовь. Родители заботятся о нас всю свою жизнь, поэтому когда нам восемь лет, начинайте маме - мыть посуду, убирать в комнате игрушки и гладить бельё. Радуйтесь родителям и проводите, как можно больше времени с ними, потому что в жизни так: одни умирают, а вторые появляются...
0,0(0 оценок)
Ответ:
Gjvjub000
Gjvjub000
12.04.2020 00:50
Акое это тяжкое БРЕМЯ тратить своё ВРЕМЯ на выполнение заданий учеников, в которых даже СЕМЯ знаний не заложено!

Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.

А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.

P.S. Уж извините за некоторую резкость составленного текста, но в другом я все 11 разносклоняемых существительных использовать не смогла. Попытайтесь сами, может, у Вас получится. Рассматривайте мой текст как образец, из которого кое-что можно позаимствовать для своего текста.

Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:

У коровы полно ВЫМЯ.
Папуаске нужно ИМЯ
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ,
Прилепив перо на ТЕМЯ,
Над собою поднял ЗНАМЯ,
Раздувает распри ПЛАМЯ:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ.
Сказку нашу не забудь!

К сожалению, здесь только 8 слов из 11. Но вот ещё одно стихотворение:

Десять слов с концовкой -мя!
Чтоб начать запоминать,
Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ,
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ,
ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
Но при этом не забудь:
Всякий раз, как их склоняешь,
Суффикс -ен- ты прибавляешь.
В список вставим слово ПУТЬ.
Все! И можно отдохнуть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота