Тест по русскому языку, 5 класс
Задание № 6Какие стили речи вы знаете?
описание, художественный, рассуждение
художественный, научный, разговорный
описание, повествование, рассуждение
художественный, научный, рассуждение
Другое:
Какие типы речи вы знаете?
описание, художественный, рассуждение
художественный, научный, разговорный
описание, повествование, рассуждение
художественный, научный, рассуждение
Вариант 5
Другое:
Раздел науки о языке, изучающий звуки нашей речи
Морфология
Синтаксис
Морфемика
Фонетика
Другое:
Группа предложений, объединённых одной мыслью и темой. Предложения могут быть связаны как лексически, так и грамматически.
Слово
Звук
Текст
Предложение
Другое:
То, о чем говорится в тексте - это...
Тема
Основная мысль
Предложение
Слово
Это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст
Тема
Основная мысль
Предложение
Слово
Другое:
Старый охотник очень любил музыку. Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела. Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» Звук слышался с опушки. Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой. Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»Давешний прохожий с старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?
Старик не смог убить медведя, потому что они оба музыканты
Старик не мог стрелять
Медведь оказался большой и страшный
Старик закинул ружье за спину и пошел домой
Другое:
Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение
Морфология
Морфемика
Фонетика
Синтаксис
Другое:
Сколько звуков в русском алфавите?
33
31
26
35
Другое:
Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие
сельский
чеснок
речью
шорох
Другое:
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает