В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
svetaH666
svetaH666
15.12.2022 06:33 •  Русский язык

ТЕСТ ПО РУССКОМУ РЕШИТЬ.

А15. Укажите правильное продолжение предложения.

Подавив мятеж гвардии,

1) зачинщики были жестоко наказаны Николаем Первым.

2) новый государь вступил на престол.

3) начало царствования Николая было омрачено тенью виселиц.

4) по указу царя были повешены пятеро его организаторов.

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо.

1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3,4 4) 1,4

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас и готовности воспринимать и переживать увиденное.

1) 1,2,3,4 2) 2 3) 3,4 4) 1,3

А 18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пройдя в (1) отлично оборудованный (2) музей (3) экскурсанты осмотрели различные диковины: от древних тибетских мечей до музыкального механизма европейских часов (4) относящихся к эпохе барокко.

1) 1,2,3 2) 2,4 3) 1,4 4) 3,4

А19. В каком варианте ответа правильно расставлены все запятые?

Одним словом (1) это был красивый старик с благородным (2) почти монетным профилем, если (3) конечно (4) монетный профилъ (5) может бытъ (6) благородным.

1) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 6

2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3

А20. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки в оформлении знаков препинания при прямой и косвенной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного»,— размышляла Ассоль.— «Она не промокнет, я её потом вытру».

Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — с Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и с как зовут тебя, крошка?
Г. То, что ответил старик, совсем смутило девочку: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник».

1) А, Б 2) А, В 3) В, Г 4) Б, Г

А21. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. «Нет ничего такого,— утверждал М. Горький,— что нельзя было бы уложить в ясные слова».

Б. Л. Толстой писал, что: «неясность слова есть неизменный признак неясности мысли».

В. Пушкин писал о Ломоносове: «Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Г. Мцыри с горечью говорит:

«Но с жизнью жаль расстаться мне,

Я молод, молод...»

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

Показать ответ
Ответ:
LLLLLina
LLLLLina
15.12.2022 03:36
Это правила: синтаксический разбор предложения просто о синтаксическом разборе предложения охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. по наличию грамматических основ: простое или сложное. затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: если простое: 5. охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. если сложное: 5. указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (бсп), сложносочинённое (ссп) сложноподчинённое (спп). 8. разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.   пример синтаксического разбора простого предложения устный разбор: предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. письменный: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.   пример разбора сложного предложения устный разбор: предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. источник:  
0,0(0 оценок)
Ответ:
VasilisaLisMUR
VasilisaLisMUR
22.12.2020 10:14
«эпитеты - одежда слов» - сказал поэт и писатель в. а. солоухин. это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее.  они лишают слово его первозданного звучания. они нас. мы уже плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава. нам необходимы подпорки: трава зеленая, сухая, прелая, душистая; осень ранняя, ненастная, серая, теплая…  автор «слова» скуп на эпитеты, но зато те, которые он употребляет, отличаются поразительной меткостью. ярослав мудрый назван «старым» , и этим подчеркнут не только его возраст, не только то, что он жил в прежние времена, но и его опыт, и его ум. князь изяслав василькович, в одиночестве умирая на поле битвы от ран, «изронил» свою «жемчужную» душу через «золотоеожерелье» , то есть через расшитый золотом ворот своей княжеской одежды. эпитет «жемчужная» входит как часть в целое в этот сложный образ. эпитет «теплые туманы» («мглы» ) употреблен в рассказе о бегстве князя игоря как существенная деталь, ведь туманные ночи теплее ясных, и донец во время ночлегов игоря как бы укрывает его теплыми туманами. особенно любит автор «слова» эпитет «храбрый» . мстислав — брат ярослава мудрого, вступивший в единоборство с врагами земли, назван храбрым. храбрыми названы игорь, борис вячеславич, дружина, ольговичи, все сыны — «русичи» , и даже мысль романа мстиславича «храбрая» . в этом сказалось особое пристрастие автора к воинским доблестям.  таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они тексту яркость, выразительность и глубину. без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой» : скучной, серой и однообразной. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота