Тест по русскому на тему "глагол" 6 класс
1 Укажите верное утверждение.
А. Спряжение – это непостоянный признак глагола.
Б. Глаголы хотеть, бежать относятся к 1-му
спряжению.
В. Глаголы повелительного наклонения изменяются по
временам.
Г. Возвратные глаголы не могут быть переходными.
2 Найдите возвратные глаголы:
а) идти;
б) шагать;
в) плестись;
г) мчаться.
3 Отметьте глаголы, в которых нужно написать
мягкий знак:
А. По утрам так сладко спит_ся.
Б. Ты говориш_ мне о любви.
В. Спряч_те это письмо.
Г. Он приучил нас трудит_ся.
Д. Слышит_ся какой-то шум.
Е. Встав_те пропущенные буквы.
4 Найдите, к каким глаголам (или глаголу)
верно подобрана неопределенная форма:
а) успеешь – успевать;
б) рассказал – сказать;
в) отцветает – отцветать;
г) хвалился – хвалиться.
5 Укажите глаголы 1-го спряжения:
а) стать;
б) брить;
в) зависеть;
г) гнать.
6 Укажите, где неверно образованы
глагольные формы:
а) ложь;
б) клади;
в) жгешь;
г) ляг.
7 Укажите безличные глаголы:
а) дышит;
б) дышится;
в) вечереет;
г) мечтается;
д) знает;
е) думается.
8 Укажите глаголы, которые в форме
3-го лица множ. числа (они) имеют в
окончании а-я:
а) листья шепч_тся;
б) дома стро_тся;
в) дрова кол_т;
г) гусей гон_т.
9 Укажите глаголы, которые пишутся с
НЕ раздельно:
а) (не)доумевать
б) (не)был
в) (не)знал
г) (не)годовать
10 Укажите односоставные
предложения:
А. У меня сегодня все получается.
Б. Мне удалось доказать свою правоту.
В. Небо заволокли тучи.
Г. Небо заволокло тучами.
Ехал (на чём?) на автомобиле (П.п., м.р., 2 скл.);
встретил (кого?) старика (В.п., м.р., 2 скл.) (с чем?) с бородой (Т.п., ж.р., 1 скл.);
писал (чем?) мелом (Т.п., м.р., 2 скл.) (на чём?) на доске (П.п., ж.р., 1 скл.);
стучал (по чему?) по крыше (Д.п., ж.р., 1 скл.);
(по чему?) по улице (Д.п., ж.р., 1 скл.);
накормил (кого?) щенка (В.п., м.р., 2 скл.);
любовались (чем?) закатом (Т.п., м.р., 2 скл.);
ходил (во что?) в музей (В.п., м.р., 2 скл.);
смотрели (в чём?) в музее (П.п., м.р., 2 скл.);
вышел (из чего?) из музея (Р.п., м.р., 2 скл.);
говорил (о чём?) о музее (П.п., м.р., 2 скл.);
подошёл (к чему?) к музею (Д.п., м.р., 2 скл.);
восхищался (чем?) музеем (Т.п., м.р., 2 скл.);
увидел (кого?) дельфина (В.п., м.р., 2 скл.);
приехал (к чему?) к морю (Д.п., с.р., 2 скл.);
плыл (по чему?) по морю (Д.п., с.р., 2 скл.);
отдыхал (на чём?) на море (П.п., с.р., 2 скл.);
приехал (на что?) на море (В.п., с.р., 2 скл.);
отплыл (от чего?) от берега (Р.п., м.р., 2 скл.);
подплыл (к чему?) к берегу (Д.п., м.р., 2 скл.);
шёл (по чему?) по берегу (Д.п., м.р., 2 скл.);
жил (в чём?) в деревне (П.п., ж.р., 1 скл.);
приехал (во что?) в деревню (В.п., ж.р., 1 скл.);
построили (за чем?) за деревней (Т.п., ж.р., 1 скл.);
выехал (из чего?) из деревни (Р.п., ж.р., 1 скл.);
пил (что?) чай (В.п., м.р., 2 скл.) (с чем?) с конфетами (Т.п., ж.р., 1 скл.)
Предложение 1 простое, осложнено однородными сказуемыми (набрался, начал спорить), соединенными союзом "и". Запятые не ставим.
Предложение 3 простое, осложнено однородными подлежащими (родственники, коллеги), соединенными союзом "и". Запятые не ставим.
Предложение 4 простое, осложнено однородными сказуемыми (налетел, промчался), соединенными союзом "и". Запятые не ставим.
Запятая необходима в предложении 2, так как это предложение сложное с двумя грамматическими основами (кузнечики трещали; перепела кричали).
Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.