ТЕСТ ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ ОКОНЧИТСЯ
1. Дополните:Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются…. *
Это обязательный во Дополните:Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..…. *
Это обязательный во Дополните:Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются….. *
4. Дополните:Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…… *
5. Дополните: Особые слова, которые служат для выражения различных чувств и волевых побуждений... *
6. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены): *
1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.
2) Друзья теснее в круг сомкнулись.
3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
4) Наших дней изучая потемки вы с и обо мне.
7.Найдите ошибку в оформлении обращения: *
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.
3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
8. Найдите лишнее значение вводных слов: *
1) порядок мыслей
2) неуверенность
3) предположение
4) перечисление фактов
9. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): *
1) Словом можно полки за собой повести.
2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.
3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.
4) Поверьте что я сделал все возможное.
10. Вводное слово «бесспорно» выражает: *
1) порядок мыслей
2) источник сообщения
3) степень уверенности оформления мыслей
11. Найдите вводное предложение: *
1) во-первых
2) без сомнения
3) по-моему
4) понятно
12. Найдите ошибку в оформлении вводного слова: *
1)Мы кажется, многого не предусмотрели.
2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.
13. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены): *
1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.
2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
3) Как выражаются моряки ветер крепчал.
4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.
14. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения: *
1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.
2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.
3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.
4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.
15. Найдите предложение с междометием: *
1) Нет братьев у меня.
2) Нет не клянись но отвечай.
3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.
4) Деток-то у меня нет.
16. Найдите ошибку в оформлении междометия: *
1) Жизнь увы, не вечный дар!
2) Да, так диктует вдохновенье.
3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!
4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.
17. Выпишите номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены) *
1) Диксон ЭТО СКАЛИСТЫЙ ОСТРОВ НА КАРСКОМ МОРЕ.
2) В те далекие времена БОЛЕЕ ШЕСТИДЕСЯТИ ЛЕТ НАЗАД никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнул СМОТРИ ВОН ОНО СОЛНЦЕ.
4) После первого часа ЭТО ВСЕГДА БЫЛА АРИФМЕТИКА делается перерыв.
Это обязательный во Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий. *
1) обращением;
2) вводными словами;
3) вводными предложениями;
4) вставной конструкцией.
19. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены): *
1) Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
20. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): Две фигуры в темных платьях они прежде были в светлых стояли над чем-то: *
1) обращением;
2) вводным словом;
3) вводным предложением; 4) вставной конструкцией.
4) вставной конструкцией.
Легла - сказуемое,( двумя чертами)
На спину - дополнение,(чёрточка-чёрточка)
Долго - дополнение,(чёрточка-чёрточка)
Глядела - сказуемое,( двумя чертами)
В беспредельное - определение,(волнистой линией)
В небо - обстоятельство. (чёрточка-точка)
Прикосновение - дополнение,(чёрточка-чёрточка)
Её - определение, (волнистой линией)
Лапок - дополнение,(чёрточка-чёрточка)
Аленка - подлежащие,( Одной чертой)
Не выдержала - сказуемое,( двумя чертами)
Стрекоза - подлежащие, ( Одной чертой)
Вспархнула - сказуемое. ( двумя чертами)
Война - явление необъяснимо страшное. Люди исполняли свой долг, отдавая жизни. Разрушались семьи, терялись люди, мир был наполнен хаосом. Всюду была разруха. Народ помнит те страшные дни бедствий и личных трагедий. Должны не вытеснять из памяти имена солдат, их дело и мы. Память - явление очень сложное. И иногда в веренице будничных дел мы забываем о том, что было.
В. Быков сказал: «Вспомнить о них – долг всех живущих, потому что эту жизнь они, павшие, оплатили своей». И это действительно так. Мы должны помнить о войне и ее героях хотя бы для того, чтобы больше никогда не повторить подобного несчастья на нашей земле. У каждого солдата были мать, отец, супруга, личные заботы, потери и взлеты. Была жизнь. Именно поэтому мы, новое поколение, просто обязаны вспомнить всех, кто пал ради нашей счастливой и беззаботной жизни.