Тест 6 обобщение повторение текст вариант 1 ответы а1. в каком слове все согласные звуки мягкие? □ 1) ложь □ 2) цель □ 3) шить □ 4) часть а2. в каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? □ 1) расцв..тать, пос..литься □ 2) р..сти, пр..сти □ 3) выст..лить, п..чатать □ 4) м..ляр, ген..рал а3. в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) и..править, во..вратить □ 2) ц..плёнок, с..грать □ 3) пред..юбилейный, бросат..ся □ 4) щ..лка, врач..м а4. в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква и? □ 1) каб..нет, пр..мерный □ 2) о прежн..м, н..чей □ 3) пр..кратить, прогон..м □ 4) трен..ровка, закута..мся а5. какое слово пишется через дефис? □ 1) (сорок)пятый □ 2) (дело)производство □ 3) (кое)кто □ 4) (ни)с чем а6. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) раздался рёв двигателя, и машина резко тронулась с места. □ 2) дети нетерпеливо спрашивали: «дедушка, что же было дальше? » □ 3) в наших лесах , нет дерева мощнее и красивее дуба. □ 4) андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу. прочитайте текст и выполните в1—в4 и с1. (1)в драме «борис годунов» пушкин обращается к теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)царь борис — умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)так борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)если один человек тёмного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5) такие мысли не могут не возникнуть. в1. напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным. в2. из предложения (2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени. в3. из предложения (3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. в4. из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. с1. напишите, какие произведения а. с. пушкина на тему вам известны. расскажите об одном из героев этих произведений.
А2. Правильный ответ – 1. Расцветать – цвЕт, поселиться – посЕлок.
А3. Правильный ответ – 2. В словах цыпленок и сыграть была пропущена буква ы.
А4. Правильный ответ – 1. Правильно писать слова кабинет, примерный через и.
А5. Правильный ответ – 3. Правильно писать кое-кто через дефис.
А6.Правильный ответ – 3. Правильно расставленные знаки препинания будут выглядеть так: В наших лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.(Необходимо выделить слово с обеих сторон запятыми).
В1. Правильный ответ – 2.В этом предложении сказуемым будет слово властитель.
В2. Более родовитых – прилагательное в составной форме сравнительной степени.
В3. Честолюбцам. Это слово образованно сложением и происходит от двух слов: честь и любить.
В4. Темного – это слово в предложении употреблено в переносном значении.
С1. Произведениями А. Пушкина на историческую тему являются «Медный всадник», «Капитанская дочка», «Песнь о вещем Олеге». Я хочу рассказать о герое Петре 1 из «Медного всадника». Правитель представлен в этом произведении не только великим царем, но и человеком на бездумные действия. Его стремления добиться высот на мировой арене превратилось для народа в многолетние беды.