Тест 1) в какой строчке все причастия с чередующейся гласной в корне: а) растущий, закрытый, освещённый, собиравшийся, коснувшийся; б) положенный, увиденный, прилагательный, расстелившийся, показанный; в) горевший, выращенный, озарённый, строительный, плавающий? 2) какие причастия образованы от глаголов первого спряжения: а) борющиеся; г) сбережённый; б) узнанные; д) стелющийся? в) нёсшая; 3) какое словосочетание не соответствует схеме «причастие + существительное»: а) заказанный обед; г) нарисованный акварелью; б) крылатое семечко; д) летящий высоко? в) вымытое яблоко; 4) какие причастия разделены для переноса правильно: а) выг-ну-тый; в) ле-тящ-ий; б) на-ри-со-ван-ный; г) за-ка-за-вший? диагностика усвоения. комплексный анализ текста : озаглавьте текст (авторское название «замысел художника»), определите его тему, основную мысль, стиль и типы речи. найдите все причастия, выделяя суффиксы и окончания, и стрелочкой покажите, от какого слова задаётся вопрос. выпишите три словосочетания «причастие + существительное» (причастие без не), по одному словосочетанию «причастие + наречие», «причастие + глагол (инфинитив)». объясните графически знаки препинания в предложениях со *. однажды утром я встал чуть раньше. смотрю – у завешенного окна они сидят вдвоём за столом – внешне суровый рыбак и старающийся ему во всем подражать мальчишка. молчат, погружены в свои мысли. настолько сердечными, тёплыми, хотя ни в чём внешне не проявляющимися были их отношения, что это не могло не запасть в душу. мягкий, не видимый простым глазом свет окутывал их фигуры. на лицах тёплый, любящий взгляд. в чём-то еле уловимом я почувствовал, что это не отец и сын. дмитрий фёдорович – человек добрый, но выглядел суровым, сдержанным. вовка – полная его противоположность*. у этого мальчика необычайно одухотворённое, светящееся изнутри в рассветном полумраке лицо. и прежде всего мне захотелось передать ту излучающуюся изнутри теплоту, которая раскрылась в них для меня в это раннее утро.
Заглавие "Художник видит глубже". Тема: художник хочет передать на картине сущность двух людей. Основная мысль: художнику важно чувствовать героев глубже. Стиль художественный. Тип речи: повествование с элементами описания.
Причастия: завешенного, старающийся, погружены, не проявляющимися, не видимый, любящий, уловимом, сдержанным, светящееся, излучающуюся.
1) Прич.+сущ.: у завешенного окна (главное слово окна), любящий взгляд (главное слово взгляд), светящееся лицо (главное слово лицо)
2) Прич.+нар.: не проявляющимися внешне (главное слово не появляющимися)
3) Прич. + глагол (инфинитив): старающийся подражать (главное слово старающийся)
Вовка - полная его противоположность.* (тире ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в Им. падеже. Вовка подчеркнуть одной чертой, противоположность - двумя)