тест!! 1
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Помню эхо в залах, увешанных картинами. —
2. Мама разложила на столе ароматно дымящуюся картошку. —
3. Мальчик, стоявший на холме, напряжённо смотрел на город. —
2
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Помню эхо в залах, увешанных картинами. —
2. Мама разложила на столе ароматно дымящуюся картошку. —
3. Мальчик, стоявший на холме, напряжённо смотрел на город. —
3
Выпиши из предложений причастия /причастные обороты. Определи, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение.
только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни —
2Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены —
3Ночью улицы посёлка не освещены —
4
Выпиши из предложений причастия /причастные обороты,
перешедшие в существительные (при наличии предлога — вместе с ним через пробел). Определи, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение.
«Встречающие поезд волновались» — встречающие, подлежащее.
1У учащихся России наступили летние каникулы —
2Да осилит свой путь идущий! —
3Списки эти валялись в рассохшихся шкафах захолустных военных канцелярий —
5
Выделенное слово — причастие или существительное?
Пример:
«Юноша, смущённый вопросом, покраснел» — причастие.
«Отдыхающие пансионата пошли на обед» — существительное.
1Листья, шумевшие на ветру, к вечеру опали —
2Промокшему незачем бояться дождя —
3Раненый боец тяжело вздыхал —
6
Выделенное слово — это причастие или прилагательное?
Пример:
«Юноша, смущённый вопросом, покраснел» — причастие.
«Это была блестящая мысль!» — прилагательное.
1. Сладко посапывал мужчина, спящий в соседнем купе —
2. Поезд, следующий в Чебоксары, опаздывает —
3. «Ателье», «кофе» — существительные несклоняемые —
4. К жаркому подали квашеную капусту —
7
Выделенное слово — это причастие, существительное или прилагательное?
Пример:«Юноша, смущённый вопросом, покраснел» — причастие.«Отдыхающие пансионата пошли на обед» — существительное.
1. Провожающие, покиньте вагоны, поезд отправляется! —
2. Приехавших разместили в местной школе —
3. Поезд, следующий в Чебоксары, опаздывает —
4. «Ателье», «кофе» — существительные несклоняемые —
8
Выпиши из предложений причастия /причастные обороты. Определи, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение.
За её спиной в сумочке висели баранки, посыпанные маком —
Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены —
И те, кто были им вызваны, вдруг подали свои чистые голоса —
9
Выпиши из предложений причастия /причастные обороты,
перешедшие в существительные (при наличии предлога — вместе с ним через пробел). Определи, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение.
«Встречающие поезд волновались» — встречающие, подлежащее.
Я сидел под мигающей свечой и читал свежую газету —
Дагни почувствовала порыв ветра, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться —
Сердце к сердцу не приковано, если хочешь — уходи —
10
Выделенное слово — это причастие или прилагательное?
Пример:
«Юноша, смущённый вопросом, покраснел» — причастие.
«Это была блестящая мысль!» — прилагательное.
1. На отчаянный шаг решились тогда защитники Севастополя —
2. Нашедшего и вернувшего кошелёк мальчика отблагодарили шоколадкой —
3. Наконец-то подвернулся подходящий случай —
4. У моей жены, приехавшей вместе со мной, родственники эмигрировали в Америку —
3.Бим бросился на него зверем, упёр ему в грудь лапы и дважды гавкнул изо всей силы.
2.Тогда Иван Иваныч позвал Бима жестом поближе, погладил его по голове, чуть повернувшись.
1.Бим бросился в дверь, молнией проскочил ступеньки во второго этажа, выскочил во двор, искать, искать хозяина!
5.Степановна не умела общаться с собаками, не знала, что такие, как Бим, понимают человека и без слов, а те слова, что они знают, вмещают в себе многое, и, соответственно случаю, разное, она по простоте душевной сказала: пойди гулять, Ищи!
1.Писатель рассказал нам о Белому Биму как ему было трудно и необычно, думаю Бим тогда понимал её. Простите если не правильно я старалась как могла
Объяснение: