Тема урока: Сложное предложение. Повторение изученного.
Цель урока:
- научиться анализировать сложные предложения,
- СООТНОСИТЬ их и их схемы,
- научиться ставить знаки препинания между частями Сложного предложения и
однородными членами предложения.
Задание:
1. Спиши текст, расставив знаки препинания. Выдели грамматические основы
предложений и однородные члены предложений, если они есть. Начерти схемы.
Выдели и докажи орфограммы.
Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух ароматом. Том вышел на
улицу с ведром Извёстки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор и
радость в одно мгновение улетела у него из души и там воцарилась тоска. Со
вздохом обмакнул он кисть в известку провёл ею по верхней доске потом
проделал то же самое снова и остановился. В отчаянии он опустился на
землю под деревома из ворот выбежал вприрьжку Джим. расставь щнаки препинания
Навострить уши - внимательно прислушиваться. У собаки уши имеют заостренную форму и собака поднимает торчком уши, когда прислушиваются. Отсюда возник фразеологизм.
Не видать как своих ушей - говорят про человека, который никогда не получит желаемого.
Погрузится во что-то по уши - говорят человеку в том случае, если он всецело поглощен каким-либо занятием. По уши можно быть и в долгах – если долгов очень много.
Покраснел до ушей - говорят, когда человек сильно смущен.
Развесить уши – так говорят про человека, слушающего кого-либо чересчур доверчиво.
Слушать во все уши – значит слушать внимательно.
Слушать вполуха или слушать краем уха - слушать без особого внимания.
Уши вянут - противно слушать что-либо предельно.
Уши режет - говорят, когда что-то неприятно слушать.