Тема урока : Молодежная культура и общество. Знаки препинания в БСП. 1.Прочитайте эпиграф к уроку.
Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.
Л.Н.Толстой
Вопросы
• Как вы понимаете эти слова?
• Людей какого возраста относят к молодежи?
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
2.Повторяем синтаксис
Задание 1: упр.100А-Б
1. В тексте перепутаны предложения. Восстановите их порядок.
2. Какова цель автора текста? Что такое юношеский максимализм? ответьте на вопросы по тексту, запишите их в таблицу упр.100Б
Юношеский максимализм, это мировоззрение людей определенного юного возраста. Он предполагает крайности в суждениях, требованиях. Когда чрезвычайно завышены требования ко всему: жизни, людям, миру в целом. Подростки и молодые люди любят судить обо всём крайне прямолинейно и категорично. Они не соглашаются идти на компромисс, не допускают гибкость рассуждений, отрицают доводы, преувеличивают собственные возможности, строят грандиозные планы. Данной черте характера свойственно со временем улетучиваться. Это связано с взрослением и накоплением жизненного опыта. Задание 2: упр.101
-Что называется БСП?
- Какие знаки препинания в них ставятся?
- Рассмотрите таблицу упр.101А. По каким признакам выделяются типы БСП?
Помните: при определении типа БСП нужно опираться на синонимичное союзное сложное предложение.
Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это сложное предложение, части которого соединяются интонационно, без союзов и союзных слов. БСП часто встречаются в сказках, в художественной и разговорной речи, в пословицах и поговорках.
-упр.101Б: спишите БСП, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Приведите к каждому предложению синонимичное ССП или СПП, определите типы БСП. Прокомментируйте расстановку знаков препинания в них. -Что такое культура? Молодежная культура?
- В чем заключается социализация человека? Каким образом она происходит?
Задание 3: упр.104
-Назовите проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
- Почему проблема утилизации бытовых отходов считается одной из самых серьезных?
- Каким образом мусор попадает в океан?
-К чему это приводит и чем грозит в будущем?
- Чем опасны пластиковые изделия?
- Можно ли считать пластик причиной будущей экологической катастрофы?
Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.
Известно, что пластик разлагается около двух сотен лет. Попадая в землю, пластмассы распадаются на мелкие частицы и начинают выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Это может быть хлор, различные химикаты, например токсичные или канцерогенные антивоспламенители.
Через грунтовые воды микрогранулы пластика и его химикаты просачиваются к ближайшим источникам воды, что нередко приводит к массовой гибели животных.
По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов.
Попытки остановить катастрофическую тенденцию велись еще с середины XX века. Уже тогда экологи били тревогу о растущем "Большом мусорном пятне", которое в настоящее время по разным оценкам покрывает до одного процента Тихого океана.
По прогнозам британского фонда Эллен Макартур, к 2025 году на каждые три килограмма рыбы в мировом океане будет приходиться по килограмму мусора, а к 2050 году масса отходов будет выше, чем совокупный вес всей рыбы на Земле.
Пластик составляет 80 процентов всего мусора в Мировом океане. Под воздействием солнечных лучей он распадается на мелкие частицы, Микрогранулы пластика накапливают на своей поверхности стойкие токсические вещества.
Неразложившиеся пластиковые пакеты попадают в желудки морских млекопитающих и птиц. Экологи подсчитали, что ежегодно от этого погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах. Животные умирают от удушья или же не перевариваемый мусор накапливается в их желудках и мешает их работе.
В результате получается, что те же самые отходы, которые мы выбрасываем, возвращаются к нам назад на обеденный стол вместе с едой или водой.
Просмотрите видео и заполните таблицу «Пути решения загрязнения экологии от пластика»:
– «Экология. Жизнь без пластика»
Проблема Пути решения
Задание 4: Упр.108 – Составьте и запишите «штрихи» к к понятию «Современная молодежная культура»
1 существительное –
2 прилагательных – 3 наречия –
4 причастия –
5 глаголов –
1 сложное предложение -
расстроился котик Масянчика - Мяукалку, и пошел снова к школе с надеждой может его возьмут ...может что то изменилось. Возле школы он встретил 4 мышек которые испуганно смотрели на него в ожидании оскорбительных плохих слов ...ведь мышек все коты в том городе пугали и дразнили. Но наш котик был добрым и отважно решил быть добрым всегда вот он и предложил занимаится в школе впятером вместе.. . Вот теперь они уже во 2 классе и в их классе уже 25 животных.. . слоны мухи крокодилы.. . ну ты знаешь малыш и мне их перечислить.