Тема: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Повторение.
а) Графический диктант.
- Прослушайте предложения, и, не записывая их, составьте схемы. Предложения могут быть любого типа.
Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу, где я постоянно грибы собираю.
Была осень. Берёзки и осинки начали сыпать на молодые ёлочки золотые и красные пятачки. День был тёплый и даже паркий.
Продвигался я осторожно, бесшумно в частом ельнике. Приподнял одну веточку - здравствуйте!
Через это лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Посередине её две берёзы. Под берёзами – пень. Рядом с пнём в зелёном брусничнике красная сыроежка. Такая огромная, каких в жизни своей я ещё не видел. Она такая старая, что края её завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, наполненная водой. В тарелке листик – маленький, сухой, жёлтый.
- Какие типы предложений встретились в этом тексте?
- Какие пунктограммы вы вспомнили?
б) Самостоятельная работа
1) Составьте сложные предложения с разделительными союзами по данному началу: То завыл ветер,…………
Или надо было ехать на юг,………
2) Придумайте три предложения с соединительными, противительными и разделительными союзами;
3) Сделайте синтаксический разбор этих предложений