В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
jekander
jekander
22.03.2023 10:19 •  Русский язык

Тема. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Повторим виды придаточных, выполните тестовые задания

1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

а) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

г) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

а) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

б) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

в) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

г) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

а) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

б) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

в) Где роскошь, там нет торговли.

г) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

а) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

б) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

в) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

г) Я знаю, что он шутит.

5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

а) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

б) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

в) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

г) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

а) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

б) Если хочешь быть счастливым, будь им.

в) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

г) Даша забыла, зачем пришла.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

а) Тому, что было, уже не бывать.

б) Я не должна его любить, ибо я замужем.

в) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

г) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

а) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

б) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

в) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

г) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

а) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

б) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

в) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

г) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

а) На улице было почти везде грязно, хотя дождь еще вчера вечером.

б) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

в) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

г) Что он не придет, мне было ясно сразу.

11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

а) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

б) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

в) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

г) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

а) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

б) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

в) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

г) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.​

Показать ответ
Ответ:
tashbaeva201
tashbaeva201
23.05.2020 19:08

Книга наш друг и советчик

С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг. Сначала книга привлекает нас множеством ярких картинок, показывающие различные сказки и истории, как весёлые, так и грустные. Книги уже с малых лет направляют нас на правильный путь, так как в них заложен большой смысл. Позже герои, живущие на страницах книг, увлекают нас в огромный мир приключений и путешествий. Читая, мы попадаем в таинственный и волшебный мир, переносимся в далекое или будущее. Мы узнаем о том, что существует большое количество стран и континентов, что в мире помимо добрых и отзывчивых людей есть еще и злые, непорядочные люди. Также мы узнаём о различных ремёслах и открытиях, о жизни людей в давние времена, о разнообразной природе, животных и растениях. Книги развивают наше воображение. Они учат нас мудрости, логике, умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. Книги также делают нашу речь более грамотной и образной, расширяют наш словарный запас. Они стать умнее и культурнее. Книги показывают, как избежать неловких ситуаций, выстроить гармоничные отношения с людьми или разрешить спор. Они советуют, как лучше преодолеть какую либо проблему или препятствие. Книги нам взглянуть на мир со всех сторон. Прочитав ту или иную книгу, у нас иногда меняется взгляд на окружающий мир, и это хорошо, ведь так мы развиваем свою личность. Книги отвечают на многие наши во заставляют думать и сопереживать героям. Читая книги, мы набираемся жизненного опыта. С книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих. Книги - это величайшее открытие человечества, без которого, люди не получали бы знания, не узнавали о чём-то новом, не совершенствовали бы свой характер. Если все книги исчезнут, исчезнет и человеческий опыт, опыт жизни сотен поколений людей. Придётся всё постигать заново, снова изобретать то, что было открыто давно. По моему мнению, без книг невозможно обойтись в жизни. Человек перестает мыслить, когда перестает читать. Я с этим согласна, так как книга – это не только вещь для развлечения, а также наш учитель, наш друг и советчик на всю жизнь н ура

0,0(0 оценок)
Ответ:
Theknopa444
Theknopa444
26.05.2023 12:31

Родился 27 июля 1946 года в посёлке колхоза имени 1 Мая Каркаралинского района Карагандинской области. Имя его происходит от казахского слова «тоқта», что означает «остановиться». Такое имя казахи издавна давали ребёнку мужского пола, который родился после череды умерших новорожденных или когда все предыдущие новорожденные были только девочками. Токтар был у родителей первым мальчиком после двух девочек. Происходит из подрода[уточнить] Таз-Бұлбұл рода Каракесек племени аргын.[1]

Окончил 8 классов средней школы, затем работал токарем на Темиртауском литейно-механическом заводе, одновременно учился в вечерней школе. Завершив в 1965 году обучение в средней школе, поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков ПВО. В 1976 году окончил школу лётчиков-испытателей и был направлен на испытательную работу на авиазавод в Улан-Удэ, но вскоре с шеф-пилота ОКБ Микояна Александра Федотова был переведён на эту фирму. В 1979 году заочно окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

В 1976—1991 годах — лётчик-испытатель ОКБ имени Микояна. За время работы освоил более 50 типов самолётов. Работал в Крыму по тематике самолётов корабельного базирования. Первым в СССР совершил бе полёт в район Северного полюса и с двумя дозаправками в воздухе. 1 ноября 1989 года произвёл посадку и первый в истории отечественной авиации взлёт истребителя (МиГ-29К) с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Тбилиси».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1988 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Токтару Онгарабаевичу Аубакирову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

6 ноября 1990 года был удостоен звания Заслуженного лётчика-испытателя СССР.

В 1991 году в соответствии с договорённостью между правительствами СССР и Казахской ССР приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Волковым (командир экипажа при старте) и австрийским космонавтом Францем Фибёком в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. 10 октября 1991 года возвратился на Землю вместе с Анатолием Арцебарским (командир при посадке) и австрийским космонавтом Францем Фибёком на борту космического корабля «Союз ТМ-12».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота