БИОЭТИКА- направление соц.-филос. мысли, ставящее своей задачей изучение нрав-ственно-этич., соц.-политич. и гуманитарных аспектов биологич. наук. Термин "Б." введен в научн. оборот В.Р. Поттером - видным амер. ученым, автором книги "Биоэтика. Мост к будущему". Ссылаясь на мысль Ч. Сноу о том, что недооценка учеными соц. последствий научн. открытий, с одной стороны, непонимание сути этих открытий гуманитариями, с др. - приведут к гибели человеческую цивилизацию, Поттер предлагает построить "мост к будущему", создав Б., соединившую в себе достижения как гуманитарных, так и естественных наук. Б., по Поттеру, должна основываться на биологич. науке и включать в себя наиболее существенные элементы соц. и гуманитарных наук, акцентируя внимание на философии. Итоги первоначальному периоду развития Б. были подведены в четырехтомной "Энциклопедии биоэтики" (1976). Опираясь на материал, представленный в этой энциклопедии, можно выделить пять групп проблем, составляющих основное содержание биоэтики. К первой группе можно отнести основные понятия, к-рыми оперирует Б. Это необходимая теоретич. база, категориальный аппарат Б. Сюда входят дефиниции здоровья и болезни, жизни и смерти, понятия человека, личности, эвтаназии и т. п. Вторая группа проблем Б. связана с экстремальными или неординарными ситуациями существования человека, с фактами рождения и смерти, болезни и трансплантации органов. Третья группа связана с вмешательством в биологич. природу человека. Такое вмешательство нередко продиктовано заботой о его здоровье, но вместе с тем может использоваться и в антигуманных целях, для манипуляции сознанием и поведением человека. В четвертую группу можно выделить экологич. проблемы: охраны окружающей среды, защиты животных и т. д. К пятой группе относятся соц. вопросы, получившие новое звучание в связи с развитием Б. Это вопросы соц. неповиновения и патернализма, справедливости, свободы и морального долга перед будущими поколениями. Лит.: Сноу Ч. Две культуры. М., 1974; Potter V.R. Bioethics: Bridge to the Future. New Jersey, 1971; Encyclopedia of Bioethics. N.Y., 1978; Contemporary issues in bioethics. California, 1978. А.Д. Налетова
Когда мама пришла с работы,мы сразу посмотрели в её пакет,искали что-нибудь вкусное.Но мама сказала нам,что узнала о том,что в школе,когда была перемена мы разбили окно,играя в мяч с одноклассниками,и ответила-"Никого вкусного месяц!,,.Вот так с братом мы поиграли в мяч. Настоящее:Сейчас три часа дня.Я сижу на футбольном матче,между моим и соседним двором.Зрители напряжены.Но и спортсмены нервничают не меньше наблюдающих.Решающий мяч забит,проигравший двор отжимался,а выигравший смеётся и ликует. Будущее:Завтра мы всей семьёй идём гулять в парк.Там мы будем кататься на аттракционах,кушать сладкую вату,развлекаться.Я жду-не дождусь этого дня.
Настоящее:Сейчас три часа дня.Я сижу на футбольном матче,между моим и соседним двором.Зрители напряжены.Но и спортсмены нервничают не меньше наблюдающих.Решающий мяч забит,проигравший двор отжимался,а выигравший смеётся и ликует.
Будущее:Завтра мы всей семьёй идём гулять в парк.Там мы будем кататься на аттракционах,кушать сладкую вату,развлекаться.Я жду-не дождусь этого дня.