В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Aleks367783
Aleks367783
09.03.2021 21:47 •  Русский язык

Тема: «Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».

I. Повторение правил обособления: спишите предложения, подчеркните обособленные члены предложения, напишите, чем они выражены.

I. Обособление согласованных определений

1. Солнце освещало вершины лип пожелтевших под свежим дыханием осени.

2. Ветер холодный и пронизывающий засвистал на корме.

3. Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным.

4. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования.

II. Обособление несогласованных определений

1. Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом.

2. Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех.

3. С румяным лицом и сияющими глазами она казалась необыкновенной красавицей.

III. Обособление приложений

1. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше.

2. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде.

3. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.

4. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели.

IV. Обособление обстоятельств

1. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату.

2. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам.

3. На уроке технологии ребята работали не покладая рук.

V. Обособление уточняющих членов предложения

1. В марте во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию.

2. Маленький домик стоял на горе на самом краю города.

3. Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге.

II. Синтаксический разбор предложений. 1 вариант – 1 и 2 предложение; 2 вариант – 3 и 4 предложение.

1. Прикрытие стоявшее около пушек Тушина ушло по чьему(то) приказу и (не)смотря на это батарея продолжала стрелять.

2. Офицер товарищ Тушина был убит (в)начале боя и (не)успев опомниться Тушин (в)течени… часа потерял еще семнадцать человек.

3. Оглушенный беспр…рывными выстрелами заставлявшими его каждый раз вздрагивать Тушин бегал от одного орудия к другому то прицеливаясь то считая снаряды.

4. Здесь в Шенграбенском сражении капитан Тушин маленький незаметный и неловкий человек совершил настоящий подвиг.

Показать ответ
Ответ:
МаксЭндер
МаксЭндер
11.04.2023 05:16

Предложения с прямой речью

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли.

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:

«Ребята, давайте жить дружно», — сказал Леопольд.

В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.

Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.

Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.

Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:

А: «П».

А: «П?»

А: «П!»

Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.

Например:

Митя сказал: «Завтра мы всем классом идём в зоопарк».

В этом предложении прямая речь Завтра мы всем классом идём в зоопарк. Слова автора Митя сказал. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

А: «П».

Руководитель кружка спросил: «Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей?»

В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

А: «П?»

Алиса открыла глаза и воскликнула: «Как здесь красиво!»

В этом предложении прямая речь Как здесь красиво. Слова автора Алиса открыла глаза и воскликнула. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:

А: «П!»

Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:

«П», — а.

«П?» — а.

«П!» — а.

Например

«Сегодня ожидается гроза», — сообщили по радио.

В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

«П», — а.

«У меня распустилась розочка! – радостно сказал садовник.

В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

«П!» — а.

«Во сколько отправляется поезд», — спросил Иван.

В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:

«П?» — а.

Повторим

Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь.

Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.

Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:

А: «П».

А: «П?»

А: «П!»

Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:

«П», — а.

«П?» — а.

«П!» — а.

(отметь лучшим ответом )

0,0(0 оценок)
Ответ:
Folknesss14
Folknesss14
04.12.2021 15:02

Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру.

Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.

В школу мы приходим робкими, застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. А сколько было переживаний, но нам повезло с первой учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница научила нас не только читать и писать, а и дружить, понять, что родина начинается «с картинки в твоем букваре».

Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь заблудившемуся. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

В школе мы проводим большую часть времени. Мы срастаемся с ней. Мы живем ее жизнью, а она нашей. Дома мы разговариваем в основном о школе. Родители, в какой-то мере, начинают нас по-доброму «ревновать» к учителям. Союз дома и школы всегда очень необходим, так как именно в комплексе, при оптимальном взаимодействии этих двух важнейших социальных институтов и достигается максимальный эффект. Этому уделяется большое внимание.

Важность школы в том, что она во многом определяет судьбу человека. Школа дает крылья и учит летать, а нам надо правильно выбрать как лететь и выбрать правильный курс.

Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь «школьные годы - чудесные».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота