на картине нестерова важное значение имеет пейзаж. он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. неподалеку от церкви расположились огороды. к ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.
на заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. справа и слева по краям полотна изображены густые леса, чему картина приобретает дополнительную глубину. по левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.
на первом плане изображены главные герои произведения – отрок варфоломей и старец. лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. ребенок худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами. руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. одеяние мальчика простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. они символизируют собой молодость и беззащитность.
напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. он чувствует великое предназначение отрока. его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. сам старик облачен в длинное одеяние – черный плащ, который покрывает синяя накидка с красным крестом. о возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. в больших усталых руках – ларчик с просфорой. пришелец стоит рядом с высоким крепким дубом, который своим возрастом, крепостью и мудростью как бы олицетворяет самого старца.
собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он построен в 1555-1561 годах по указу ивана грозного в честь взятия казанского ханства. штурм казани начался 1 октября 1552 года, в праздник покрова божией матери, поэтому "официальное" название храма - храм покрова божией матери.
собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов ивана грозного. центральная посвящена празднику покрова божией матери, давшему название всему храму. церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон xvi-xix веков. стены собора украшены фресками. также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. среди особо ценных экспонатов - потир xvii века, принадлежавший царю алексею михайловичу.
с собором связано множество легенд. первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в москве юродивый василий блаженный. якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на красную площадь и бросал через правое плечо. эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их ивану грозному на строительство собора.
зодчими, построившими собор, летопись указывает неких барму и постника яковлева. однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер - иван яковлевич барма, прозванный постником за строгому посту. известна легенда, будто увидев чудный храм, иван грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.
ответ:
на картине нестерова важное значение имеет пейзаж. он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. неподалеку от церкви расположились огороды. к ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.
на заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. справа и слева по краям полотна изображены густые леса, чему картина приобретает дополнительную глубину. по левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.
на первом плане изображены главные герои произведения – отрок варфоломей и старец. лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. ребенок худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами. руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. одеяние мальчика простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. они символизируют собой молодость и беззащитность.
напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. он чувствует великое предназначение отрока. его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. сам старик облачен в длинное одеяние – черный плащ, который покрывает синяя накидка с красным крестом. о возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. в больших усталых руках – ларчик с просфорой. пришелец стоит рядом с высоким крепким дубом, который своим возрастом, крепостью и мудростью как бы олицетворяет самого старца.
ответ:
собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он построен в 1555-1561 годах по указу ивана грозного в честь взятия казанского ханства. штурм казани начался 1 октября 1552 года, в праздник покрова божией матери, поэтому "официальное" название храма - храм покрова божией матери.
собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов ивана грозного. центральная посвящена празднику покрова божией матери, давшему название всему храму. церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон xvi-xix веков. стены собора украшены фресками. также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. среди особо ценных экспонатов - потир xvii века, принадлежавший царю алексею михайловичу.
с собором связано множество легенд. первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в москве юродивый василий блаженный. якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на красную площадь и бросал через правое плечо. эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их ивану грозному на строительство собора.
зодчими, построившими собор, летопись указывает неких барму и постника яковлева. однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер - иван яковлевич барма, прозванный постником за строгому посту. известна легенда, будто увидев чудный храм, иван грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.