В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alina2627848
Alina2627848
11.03.2020 09:40 •  Русский язык

Тема : «Мораль, этика, ценности»
Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.


План
I. Вступление
1.
II. Основная часть
1.
2.
3.
III. Заключение​


Тема : «Мораль, этика, ценности»ЗаданиеПрочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

Показать ответ
Ответ:
csmurzik
csmurzik
14.10.2022 23:28
1. В. красивЕе; (красИвее)
2 Б. железная воля, лёгкий характер, золотая осень
3 В. сыночек, дружочек,  молоточек
4 Г. на солнцЕ, в колыбелИ, в окончаниИ, в пламенИ, на деревЕ
5 А. утиНый, румяНый, ветреНый
6  В. НЕвысокий мужчина; НЕдоуменный взгляд; НЕчаянная радость
7 Б. с обЕИМИ девочками
8 А. обозначающими лиц женского рода;
9 Г. 50. (ПЯТЬДЕСЯТ) 
10  Б. неопределённое;
11 В. кто-либо, какой-то, что-нибудь
12 В. Ему не  с  кем было посоветоваться.
13 А. изучать, держать, брить;
14 Г. хотеть, бежать.
15 Б. Лес зашумел, застонал, затрещал.
0,0(0 оценок)
Ответ:
solodovnikovay124
solodovnikovay124
04.05.2023 23:20

Члены предложения (обозначить соответственно)

/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/(_._)

и(O)  /погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/(_._), он глубоко(_._)  и(O) сильно(_._)  дышал(═),

/привычно управляя дыханием/(_._).  

__

**Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (обозначить границы и подчеркнуть непрерывно /_._._/ ):

/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/  

/погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/

/привычно управляя дыханием/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота