Тема: деепричастие Задание 1. Найдите в тексте причастие и деепричастие .Определите вид.
1.Не расколов ореха, ядра не съешь. 2.Признавая достоинство друга, не закрывай глаза.
3. Сделав зло ,не жди добра. 4. Начиная дело ,о конце не думай.
5.Пересохший пласт урожая не даст. 6.Катящийся камень травой не обрастёт.
7.Боец , упавший духом, не будет победителем.8.Слово,идущее от сердца, согревает душу.
Задание 2.Конструирование.Образуйте всевозможные причастия и деепричастия.
Болтать-
Напевать-
Списать-
Решать-
Задание 3. Самостоятельная работа. Выборочное списывание.
Найдите и выпишите причастия и деепричастия.
Пошумев, река успокоилась. Грохот, не умолкая катился дальше. Мама сидела, откинувшись на
кресло. Слабеющая память подобна потухшему светильнику.
Задание 4. Разбор по составу.
Наклоняясь, пошумев, состоящие, упавший, исправимый.
Задание 5. Графический диктант. Верно расставьте знаки препинания и выделив в
предложениях графически причастные и деепричастные обороты.
Птицы , летящие в небе, касались крыльями своей лучей разбуженного солнца. Ветер , дувший
с моря, всё время усиливался . Признавая достоинство друга , не закрывай глаза на его
недостатки.
Задание 6. Игра « Кто быстрее». Подберите к причастию и деепричастию зависимые слова.
Написанная ( кем?)
Паривший ( где? почему?)
Руки (Как ?)
Уважая ( кого?)
Сделав ( Что ?)
2.Он (подлеж.) видел (сказ.) ручьи , лес , кусты, реки , горы и поля.(однорд.- дополнения, выраж. существит. в вин.пад.)
3.На карте мы (подлеж.) увидели (сказ.) широкую , ровную, прямую (однород.- определения, выраж. прилагат.) дорогу.
Безударные гласные в корне обозначены ТАК.