Тема №9 Тема №9. История города: основание, исторические события. Исторический центр города и современные районы.
I. ПИСЬМО
ЗАДАНИЕ 1. Перепишите, раскрывая скобки.
1.С (наступление вечера) около воды стало прохладно. 2. Со (время нашей последней встречи почти два года. 3. С (приезд брата) у нас всегда становилось весело. 4. До (полное выздоровление) ты не должен выходить из дома. 5. (Перед отъезд) ты обязательно зайди ко мне. 6. Он не может уйти в отпуск до (завершение этой работы). 7. До (появление в нашем университете) профессор на протяжении пяти лет работал в известной испанской клинике. 8. К (конец недели) презентации должны быть готовы). 9. Я еще не готов к (начало учебного года). 10. Через (неделя) книги надо вернуть в библиотеку. 11. Заседание клуба любителей поэзии назначено на (пятница). 12. Встретимся через (неделя). 13. Через (полчаса) задание должно быть выполнено. 14. Я взял в читальном зале книгу всего на(одна ночь).
Роль Несчастливцева в «ЛесЕ» Островского исполнял молодой талантливый актер.
2. Деревья в вишневом садУ благоухали
3. Отряд расположился на мысЕ реки.
4. Он был весь в потУ.
5. В рядУ новобранцев его не заметили.
6. Перед экзаменами необходимо трудиться в поте лица.
7. Декорации в «Вишневом садЕ» были выполнены известным московским художником.
8. На расчетном счетЕ числилась огромная сумма.
9. В детстве она не любила стоять в углу.
10. В углЕ треугольника напишем «С».
11. Ему нравилось, когда сад был в цветУ
12. Машина, заметим, снова была на ходу.
13. Этот сотрудник был на хорошем счетУ у начальства
14. Она боялась, что этот случай отразится на ходе дела.
Объяснение:
(1) В это время невольно остановился перед лавкою художник Чартков.(2) Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.(3) Он остановился перед лавкою и сперва внутренно смеялся над этими уродливыми картинами. (4) Наконец овладело им невольное размышление: он стал думать о том, кому бы нужны были эти произведения. (5) Это, казалось, не были вовсе труды ребенка-самоучки.
(6)Те же краски, та же манера, та же набившаяся, приобвыкшая рука, принадлежавшая скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку. (7) Долго стоял он пред этими грязными картинами, уже не думая вовсе о них. (8) А хозяин лавки, серенький человечек во фризовой шинели, с бородой, не бритой с самого воскресенья, толковал ему уже давно, торговался и условливался о цене, ещё не узнав, что ему понравилось и что нужно.
1. тип речи - описание
стиль - художественный
2. придаточные изъяснительные, подчинение однородное
3. 6
4. 5
5. овладело==(ПГС) размышление__, он__ стал== думать==(СГС), нужны== были==(СИС) произведения__
6. уродливыми картинами
7. 1 (2) - [ ],→какого? ( который ) - СПП с придаточным определительным
Придаточные части есть ещё в двух предложениях, которые нельзя отнести к СПП:
(4) [ ]: [ о том],→о каком? ( кому ). СП с бессоюзной и подчинительной связью, придаточное местоименно-определительное
(8) [ ],→о чём? ( что ) и ( что ). СП с подчинительной и сочинительной связью: 1-2, 1-3 подчинительная, однородное подчинение, придаточные изъяснительные; 2-3 сочинительная с соединительным союзом.
8. сделанному, бритой
Объяснение: