[Тема 5 класса] Прочитайте тексты. Задание к первому тексту: Определите тип речи. Какие глагольные формы используют авторы для передачи действий? Попытайтесь объяснить, что даёт употребление этих форм. Обратите внимание на то, как детализируются действия, какие из них особенно выделяются и их выписать.
Задание к второму тексту: Найдите в предложениях "данное" и "новое". (Правило и информация. Правило: Как связываются предложения в тексте. "Данное" и "новое" в предложениях. Информация: Знаки в конце. Если оно данное пишите ' в конце предл. Если оно Новое пишите " в конце предложения)
Текст 1) Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, -- прямо к двери, через порог и -- на улицу.
Буратино бежал по улице, как заяц, только деревянные подошвы его -- туки-тук, туки-тук -- постукивали по камням...
-- Держите его! -- закричал Карло.
Текст 2) Мышка забралась на ручку кастрюли, встала на задние лапки, столкнула консервную крышку и пьёт молоко! Обернулась, посмотрела на меня -- и шмыг, сразу исчезла с глаз, как будто её и не было.
СПИСАННЫЕ С ВЕБ САЙТОВ БУДУ УДАЛЯТЬ!
Без песен мир тесен.
Грамматическая основа: мир тесен.
Словосочетание: тесен (без чего?) без песен.
Без хозяина дом - сирота.
Грамматическая основа: дом - сирота.
Словосочетание: дом (без кого?) без хозяина.
Береженого бог бережет.
Грамматическая основа: бог бережет.
Словосочетание: бережет (кого?) береженого.
В жизни всякое бывает.
Грамматическая основа: всякое бывает.
Словосочетание: бывает (где?) в жизни.
Горбатого могила исправит.
Грамматическая основа: могила исправит.
Словосочетание: исправит (кого?) горбатого.
Два друга - мороз и вьюга.
Грамматическая основа: мороз, вьюга - два друга.
Словосочетаний нет.
Два пашут, а семеро руками машут.
Грамматическая основа: 1. два пашут 2. семеро машут.
Словосочетание: машут (чем?) руками.
Семеро одного не ждут.
Грамматическая основа: семеро не ждут.
Словосочетание: не ждут (кого?) одного.