В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
12VikaSmirnova34
12VikaSmirnova34
29.12.2020 21:02 •  Русский язык

Тема 1. Посмотрите на текст, какую орфограмму мы будем повторять?

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

Предл..жил выр..стить р..сток,

Так подб..ри ему горшок.

Лампу рядом заж..гай

Коврик снизу подст..лай.

Забл..стит в земле листок –

Это выр..с твой р..сток.

2. Прочитайте текст, обратите внимание на выделенные слова.

Проказница-Мартышка,

Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

- Постойте ж, я сыскал секрет,-

Кричит Осел,

- Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем.

Выпишите выделенные слова в столбик, поставив их в неопределенную форму, рядом запишите слова, от которых они образовались.



3. Выполните упр. 198. С приставок без-, сверх- и не- образуйте однокоренные слова от слов

Без- сверх- не-

Инициативный

Интересный

Искусный

Известный

Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

4. Отгадай слово.

В слове недавно выделите приставку.

В слове бездарный выделите приставку.

В слове поинтересоваться выделите корень.

В слове железный выделите суффикс.

В слове красный выделите окончание.

Полученное слово

5.Подберите приставку изменить слово. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх-

История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный



6. Сказка

Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот…

И только меж- и сверх- вели себя скромно…

Понравился ли вам урок?
Оцените свою работу по пятибалльной системе
Выберите домашнее задание.
1)Упр. 199. Правило стр. 109 учить.

2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.

Показать ответ
Ответ:
alechka7
alechka7
27.03.2021 02:40
Да, в моем характере есть самостоятельность.Я всегда ставлю перед собой цель и добьюсь своей цели. 
Два года назад, когда я гулял со своим младшим братом, я увидел маленькую девочку.Ей почти было 3 или 4 года.Она сама одна гуляла и незнала куда идёт.Я посмотрела девочку и думала  как ей, чтоб она смогла найти своих родителей.Долго думав, я взяла руку девочки и вместе с ней пришла домой.Когда я пришел домой, мама сидела дома одна.Я обяснила маме , что нашла эту девочку и хочу ей добраться домой пока не наступила ночь.
 Мама вышла в улицу с этой девочкой.Она попросила всех, кого знала о этой девочке.Наконец , кто-то из знакомых узнал.Он сказал, что это девочка , дочь соседки.Он позвонил, соседу и сообщил об этом.Папа и мама девочки узнав об этом пришли, чтоб забрать девочку.Они поблогадарили маму и меня и забрали свою дочь.
  Я поступила, так, потому что от всей души хотелось девочке, чтоб она побыстрее нашла своих родителей.Из-за того, что незнала как и поэтому попросила мне.
0,0(0 оценок)
Ответ:
isakoksanka
isakoksanka
15.12.2022 12:44
1) Те, которые состоят из двух или более главных члены в предложения ; 2) Те, которые состоят из двух или более главных или второстепенные членов предложения ; 3) Например, и ( чаще всех) , или ; 4) В предложении однородные определения выделяется запятыми если нет союза, а когда неоднородные - не ставится запятая ; 5) обобщающее слово - это слово или сочетание слов, который является общим обозначением для однородных членов предложения ; 6) Сначала идёт обобщающее слово затем двоеточие, потом однородные члены предложения через запятую
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота