ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Вспомните эпизод посещения Вакулы Петербурга. Напишите мини-эссе на тему "Приключения кузнеца Вакулы в поисках царских черевичек". ответьте на вопросы: быстрее сор!
1. Золотистые листья× берез шелестели, /колеблемые осенним ветром/~~~, но не опадали.
2. Дети играли на /покрытом свежей травой/~~~ лугу×.
3. /Полученное на практике/~~~ задание× следует выполнить к концу марта.
4. В мастерскую привезли табуретки×, /сделанные столярами/~~~.
5. Учебники×, /полученные в начале года и указанные в списке/~~~, должны быть сданы на перерегистрацию.
Объяснение: // - границы причастных оборотов, которые обособляются после определяемого слова× и не обособляются (без определенных условий) перед ним. В предложении причастный оборот выполняет синтаксическую роль определения, подчеркивается ~~~.
В стародавнее время жило племя людей-дикарей. Они были неграмотны, не могли написать свое имя и фамилию. Они мало понимали об окружающих предметах. например, не знали, зачем нужно для лошади стремя. Не понимали, для чего корове нужно вымя. Жить им приходилось очень трудно, потому что их угнетало бремя забот. С трудом они поддерживали в печах пламя. Иногда пытались бросить в землю найденное семя, а с утра до вечера чесали темя. Один из них решил повесить знамя у входа в пещеру. Вот такое это было племя.
1. Золотистые листья× берез шелестели, /колеблемые осенним ветром/~~~, но не опадали.
2. Дети играли на /покрытом свежей травой/~~~ лугу×.
3. /Полученное на практике/~~~ задание× следует выполнить к концу марта.
4. В мастерскую привезли табуретки×, /сделанные столярами/~~~.
5. Учебники×, /полученные в начале года и указанные в списке/~~~, должны быть сданы на перерегистрацию.
Объяснение: // - границы причастных оборотов, которые обособляются после определяемого слова× и не обособляются (без определенных условий) перед ним. В предложении причастный оборот выполняет синтаксическую роль определения, подчеркивается ~~~.