ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Восстановите последовательность
произведения В.А.Жуковского «Сказка о
царе Берендее, о сыне его Иване-
царевиче, о хитростях Кощея
Бессметного и опремудрости Марьи-
царевны, Кощеевой дочери»:
А) «И страшную тайну о данной
Клятве сыну открыл он».
В) «Иван же царевич с своею
Марьей-царевной поехали далее».
«едут да едут, и вот приезжают
В царство царя Берендея они».
Д) «Жил-был царь Берендей до колен
борода».
E) «я дочь Кощея бессмертного, Марья-
царевна;
Тридцать нас у него, дочерей молодых побыстрее
1. Из воды торчало горлышко, |разбитой кем-то бутылки|.
2. |Растущие в палисаднике| розы зацвели.
3. |Лениво вздыхающее у берега| море уснуло.
Объяснение:
В предложениях |___| - причастные обороты (только причастные обороты подчеркивают волнистой линией), а косым текстом - главное слово . Если причастный оборот стоит после главного слова, то запятая ставится (причем если оборотом предложение не заканчивается, то запятая тоже ставится, но при выполнении первого условия). Если причастный оборот стоит перед главным словом, то запятая не ставится.
Відповідь:
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.
1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.
2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.
4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.
5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.
6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.
7) Босая, она быстро сошла вниз.
8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.
2. Тест. 1 вариант
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
2) вводные предложения
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
4) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.
4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый, ты мне был уж мил.
5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.
6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
Пояснення: