Текст, выполните 1 – 4, указывая слово или номер
8. прочитайте текст, він
предложения.
(1) спорый дождь ль
набегающим шумом. (-
капля выбивает по воде круг.
подскакивает, снова па
высоте этого звона
отдыхает.
илын
дождь льется отвесно, сильно. (2) он всегда приближается с
шумом. (3) особенно хорош спорый дождь на реке. (4) каждая его
гоивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу,
ет, снова падает. (5) при этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) по!
го звона догадываешься, набирает ли дождь силу или
(к.г.паустовский)
berlingo o
1. выпишите из текста однокоренные слова
и формы одного слова
2. выпишите из текста з слова с нулевым окончанием
из слова без окончания
2. найдите в 1 — 4 предложениях слово, состоящее из приставки, корня, суффикса,
окончания и постфикса, выпишите его и разберите по составу
3. каким образовано слово сильно?
4. определите тему и идею текста.
5. озаглавьте текст.
Задание 1.
Одну запятую нужно поставить в предложении номер:
1) Книга лежащая на столе, давно прочитана.
3) Я хочу побывать на заводе, производящем новые самолёты.
Задание 2.
Две запятые нужно поставить в предложении номер:
3) В общественном транспорте, можно часто видеть людей, читающих детективы.
5) Каждый солдат, защищавшый Ленинград, готов был отдать без колебаний свою жизнь во имя победы над врагом.
Задание 3.
Два предложения в которых не нужно ставить запятые, находятся под номером:
1) Я увидел большое парусное судно страшнее в отдалении от берега.
5) У человека обязательно должно быть время с пользой потраченное но любимое занятие.
Удачи)
Мои представления о планете Земля.
Были времена, когда инквизиция сжигала на кострах людей, доказывающих, что наша земля круглая. Но со времени открытия человечеством космоса, знания вселенной, каждого из нас гораздо расширились. По каналу "Культура" я слушала лекции академика РАН Марова Михаила Яковлевича. Это были интереснейшие беседы его со студентами о том, что представляет из себя наша вселенная. Сколько новых открытий произошло только за период его работы! Как сильно расширились знания специалистов и, благодаря им, и знания всего человечества о нашей жизни во вселенной, и о маленькой нашей планете, в этой вселенной, планете-Земля. Главное, учёными доказано, что всё в безграничной вселенной развивается не хаотично, а следуя строго законам и их закономерностям. Так расчитано было математическим путём, наличие других планет, а позднее эти факты подтвердились. Из неподтверждённых, остаётся факт наличия планеты двойника нашей Земле в одной с нею солнечной системы. Эту планету учёные назвали, - Глория. Когда-нибудь, возможно, земляне откроют её для себя и побывают на ней. Но пока мы все живём на нашей голубой планете, такой наша земля видится из космоса, надо очень оберегать и стремиться к сохранению на нашей земле всех видов животных, всех видов многообразного растительного мира. И мне больно всегда от того, что уже несколько долгих лет, наша земля содрагается от взрывов, что люди устраивают завоевательные войны, не думая о том, как сделать так, чтобы каждый на своей земле, на её маленьком участке, взрастил бы сад. Почему не думаем о том, что однажды, наша уставшая планета Земля, встряхнёт нас всех, враждующих и молчаливо-смотрящих, на все беззакония, творимые людьми, и очистит всю свою поверхность: реки, моря, океанты, все участки суши... Наверное, никто не желает такой участи, ни себе, ни ближнему, ни врагу... Так давайте сплотимся все и настроимся на мирные цели, на Созидание Жизни, на ПРЕКРАСНОЕ СОЗИДАНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!