Текст . Прочитайте тест и выполните задания 1-13 (1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, - да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10) «Да это не Иван Петрович, - говоришь, глядя на него. - Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». (11 )Подходишь ближе, глядишь - точно Иван Петрович! (12)»Эхе-хе!»- думаешь себе... (Н.В. Гоголь) 13. напишите вступление к тексту. 14. выразите авторскую позицию, какую проблему подымает автор? 15. выразите своё мнение по поводу затрагиваемой автором проблемы, приведите примеры
Летний дождь.
Летний дождь стремителен, короток и свеж. Только что среди ветвей прыгали и щебетали птицы, наперебой хвалясь новым гнездом или подросшим потомством. Вдруг в небе вскипает грозовая туча. Лесные птахи стихают и прячутся в гнезда. Только зяблики поют свою тревожную песню: "Тинг-тинг-тинг". Чем ближе раскаты грома, тем громче их щебет. Зяблики быстро порхают взад-вперед, садятся или скачут вблизи гнезд. Как только первые капли дождя начинают барабанить по листьям, зяблики укрываются в гнезде, спрятав под крыльями птенцов. Но стоит выглянуть солнцу, птахи взлетают на высокое дерево поблизости и заводят свою звонкую песенку. Их радость звучит ничуть ни тише недавней тревоги. Вот уже и соседи прыгают по ветвям, поднимаясь ближе к солнцу. Они скачут, бьют крыльями, топорщат хвостики - сушат намокшие перышки. Едва стихает резвый ветер, унесший за горизонт полегчавшую тучу, в лесу продолжается концерт.
1. Рагим ушиб колено. (у человека колено только на ноге)
2. Робинзоны ослабли от недоедания (то, что человек ест - пища)
3. Собрание будет в декабре (декабрь - это месяц, иного значения это слово не имеет)
4.Многие города были превращены в руины (или в развалины) - руины и развалины - синонимы
5. Путь кораблю преградил айсберг (айсберг всегда ледяной)
6. Он написал автобиографию (автобиография - это описание СВОЕЙ жизни)