текст и выполните задания.
(1) Волшебная осень парков. (2) Тихо. (3) Чуть-чуть сыровато. (4) Листья
нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5) Долго-
долго падают кленовые листья. (6) Как они хороши. (7) Хотелось сказать са-
довнику, чтобы не подметал. (8) Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
(9) Кажется, листья падают не беззвучно. (10) Кажется, полёт сопровож-
дает какая-то музыка (11) Стройная музыка в парке. (12) Музыка листопада.
(13) Один ли я её слышу?
(14) Нет. (15) Рядом женщина под зонтиком. (16) Она слушает золотой хо-
ровод. (17) Вспоминаю. (18) Скорее, скорее снимать. (19) Поймать хоть отры-
вок музыки листопада.
1. Определите тип текста.
А) повествование В) описание
С) рассуждение D) повествование и описание
Е) повествование и рассуждение
2. Определите, какого утверждения нет в тексте.
А) Садовник подметает аллею парка.
В) Недалеко играет музыка.
С) Осенью в парке бывает волшебная атмосфера.
D) Погода была сыроватая.
Е) Листья клёна покрывают дорожки парка золотым ковром.
15. Определите структуру предложения: Грин с малых лет обладал точным
воображением, и ему нетрудно было в подробностях описать придуман-
ный пейзаж.
A) [двусоставное], и [односоставное, неопределённо-личное]
B) [односоставное, безличное], и [двусоставное]
C) [двусоставное], и [односоставное, безличное]
D) [односоставное, неопределённо-личное], и [односоставное, назывное]
Е) [односоставное, безличное], и [односоставное, безличное]
16. Укажите ошибочное утверждение.
А) Односоставным называется предложение, в котором имеется только
один главный член.
В) Главный член определённо-личного предложения называет действие
определённого лица.
С) В безличных предложениях действие или состояние представляется
как не зависящее от деятеля.
D) Односоставные предложения – это предложения с одной грамматичес-
кой основой.
Е) В неопределённо-личных предложениях сказуемое бывает выражено
глаголом 3 л. мн. ч. настоящего и будущего времени.
17. Укажите двусоставные предложения.
1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье
усталой тройки.
2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
3. В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно
приятно.
4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
5. Вошедший резко отличался красотой и силой.
6. Всё хорошо.
А) 1, 5, 6 В) 2, 4 С) 5, 6 D) 3, 5 Е) 4, 6
18. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго
коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
А односоставное
В двусоставное, неполное
С) сложное, первое – двусоставное неполное, второе – односоставное
D) сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное
Е двусоставное, полное
19. Укажите неполное предложение.
А) В нежном небе серебристым комом облако невиданной красы.
В) Подморозило речку и луг.
С) Наступило время готовить уроки.
D) На дороге снег уже почернел.
Е) Думать о нём некогда.
20. Укажите соответствие.
1. Печаль мою не скрыть. 2. Раннее утро. 3. Век живи, век учись.
4. К ним в комнату вошли. 5. Приснись мне хоть однажды.
a. назывное b. определённо-личное
c. неопределённо-личное d. безличное е. обобщённо-личное
1)
D
2)
A
3)
D
4)
Нз
5)
1 или 3
6)
В
7)
F или В
8)
А
9) е
Не уверена, что это точно правильно, но я думаю так..