Текст для работы:
(1)Отказ Татьяны Онегину в финале романа сделал несчастными всех: <…>, её, которая теперь поняла силу чувств Евгения; Онегина, который не сможет себе то объяснение в саду; и, наконец, мужа Татьяны, который должен будет прожить всю жизнь с не любящим его человеком. (2)Не случайно поведение Татьяны в финале романа <…> возмутило критика В.Г. Белинского: «Вечная верность — кому и в чём?». (3) Белинский, очевидно, был сторонником свободной любви и считал, что Татьяна должна была уйти к Онегину. (4) <…> другие исследователи признают, что если бы Татьяна ушла от мужа, то прежде всего она предала себя.
Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДАТЬ. Определи значение, в котором это слово употреблено в предложении 4 .
Запиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи (без точки).
ПРЕДАТЬ, -аю, -аёшь соверш.
1. Подвергнуть действию чего-нибудь, отдать. Предать суду. Предать забвению.
2. Изменнически выдать. Предать кого-нибудь врагу.
3. Изменить, нарушить верность. Предать Родину.
пластов на своей картине жатва изображает старичка в окружении молодых , которые прервались от работы, чтобы перекусить. возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и делать покос взрослому. мужчина перед нами пожилой, но он явно крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
на картине пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
с одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. с другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
в традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.