Текст. Дерево, чего-чего только оно не может. Оно дарит краски природы, даёт тень, усыпает землю плодами. Или становится царством детских игр - целый поднебесный мир, где, можно лазить, играть, висеть на руках. Великолепное сооружение, несущее пищу и радость, - вот что такое дерево.
Но прежде всего деревья - это источник живительного, прохладного воздуха для легких и ласкового шелеста, который нежит ваш слух и убаюкивает нас ночью, когда вы лежите в постели.
Задание.
Что может дерево? Согласны ли вы, что дерево - это "царство детских игр"? Почему оно называется "целым поднебесным миром"? А вы играли когда-нибудь на дереве? Приведите примеры, когда дерево "несет пишу и радость"
Наша жизнь очень тесно связана с природой. Природа – дает нам воздух, воду, кормит и одевает нас, создает условия для существования.
Мы дышим чистым воздухом, хотим пить чистую воду, потому что они нам жизненно необходимы. Солнце греет нашу планету, без воды человек не может долго прожить, а без воздуха не выдержит и пяти минут.
Кроме того природа кормит и одевает нас. Человек берет от природы воду пищу, одежду. Ест продукты растительного и животного происхождения. Пьет чистую воду из водоемов, мы используем для одежды такие природные материалы как: лен, хлопок, шелк.
От природы мы получаем вдохновение. Человек находящийся на природе чувствует спокойствие и умиротворение. Ведь человек и природа – это единое целое. Многие художники восхваляют природу в своих произведениях. Например, картина Ивана Айвазовского «девятый вал» - изображает природу, после сильнейшего шторма и людей потерпевших кораблекрушение. Эта картина показывает, как ничтожен человек перед природой.
На равне с прекрасными дарами природы встречаются и отрицательные изменения, всяческие катастрофы: извержения вулканов, землетересения, цунами, наводнения и ещё много других бедствий. Говорит о том, что природе надоели необдуманные поступки людей. Исчезают многие виды растений и животных, и человек использует эту добычу неправильно.
Сделаем вывод, природа заботится о нас, но мы беспокоимся только о себе. Я считаю, что каждый человек должен стараться сделать наш окружающий мир лучше и чище. Что бы мы оставили нашим потомкам благоприятные условия для жизни.
1. На траве, |влажной от росы|, заиграли блики солнца.
(определение ~~~)
2.Тишина прерывалась звуками песни, |долетавший с реки|.
(определение ~~~)
3. |Блестя на солнце|, снег лежит...
(обстоятельство _._._)
4.Он сидел в гостиной, |заваленной всякими вещами|.
(определение ~~~)
5. А он, |мятежный|, просит бури...
(определение ~~~)
6. |УставшиЕ от долгой дороги|, ребята быстро уснули.
(определение ~~~)
7. Настенька, |племянница егеря|, была румяная девушка лет семнадцати.
(приложение ~~~)
8. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит
(нет обособлений)
9. Солнце, |ещё не вошедшее в силу|, греет бережно и ласково.
(определение ~~~)
10. Дождь лил, |ровно и однотонно шумя по траве и деревьям|.
(обстоятельство _._._)
11. |Несмотря на морковный румянЕц|, она была мИловидна.
(обстоятельство _._._)
12. Там, |в самом низу ущелья|, бурлила быстрая река.
(обстоятельство _._._)
13. Мы слушали рассказ гостя раскрыв рот. (нет обособлений)
14. Бабушка не любила сидеть сложа руки. (нет обособлений)
15. А рядом, |у проталинки|, в траве, |между корней|, бежит, струится маленький серебряный ручей.
(обстоятельства _._._)