В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
neganov
neganov
22.06.2022 03:02 •  Русский язык

Текст 5 "Инь" и "ян" - две взаимодополняющие части единого целого, своего рода "двойной код ЭВМ", комбинациями которого можно отразить различные состояния окружающего мира Согласно древнекитайской космогонии (науке, которая изучает Вселенную как единое целое), в начале мира был хаос, состоящий из единой универсальной субстанции - "ци", - которая в какой-то момент разделилась на нь" и "ян", "Ян" характеризовалось как все светлое, легкое и теплое, "инь" - темное, мутное и холодное, "Ян", более легкое, взметнувшись вверх, образовало Небо, а "инь", болес тяжелое, опустилось и образовало Землю. По китайским представлениям, все, что движется и устремляется вверх, что определимо н активно, относится к "ян". Все, что сохраняет неподвижность, опускается вниз, является скрытым, пассивным и имеет слабые функции, относится к "инь". Согласно этому учению, все вещи и явления имеют противоположные, дополняющие друг друга стороны. Это могут быть жара - холод. внешний внутренний, полный - пустой, движение покой. Человеческий организм тоже делится на противоположности. Позднее "инь" стали трактовать как символ статичности, замкнутости, спала, холода и мрака, а "ян" - как символ движения, открытости, подьема, тепла и света. В китайском восприятии "ян"-ЭТО Солнце, "инь" - Луна, "ян"-день, "инь"-ночь, "ян" - радость, "инь"-неприятность и так далее. Китайцы использовали концепцию "инь-ян" даже для объяснення социальных явлений. "Инь" - это женское начало, "ян" - мужское. Их бесконечное взаимодействие - первооснова всего существующего. И дело тут не в оценке, что хорошо, а что плохо, а в единстве противоположностей. 17. Согласно тексту, какая из перечисленных пар не подходит под определение инь н янь?
А) Черный и белый
B) Храбрый и скупой
C) Резвый и медлительный
D) Меланхоличный и бойкий

18. Определите по смыслу подходящую расшифровку аббревиатуры «ЭВМ»:
А) Электронно-вычислительная машина
B) Элементы высшей математики С) Электроны вращающегося магнита
D) Электронно-вольная мелочь 19. Какое из утверждений неверно согласно тексту?
А) Инь и ян появились из субстанции ци
В) Инь образовало Землю
С) Инь и ян определяют, что хорошо и что плохо.
D)Космогония изучает Вселенную как единое целое
20. Определите стиль текста:
А) Разговорный
В) Художественный
С) Публицистический
D) Научный​

Показать ответ
Ответ:
olena345678644
olena345678644
25.04.2020 21:47

Смотрю на картину  И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен  удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо  трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.

Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор  с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.

Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него  и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.

На  серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и  яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.

Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также  представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.

0,0(0 оценок)
Ответ:
М4ш4
М4ш4
10.12.2020 05:10
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни. 
Например: 
“Как обойтись бы без числа наука точная могла? 
Расчет во всяком деле нужен. 
Ты и с числительным будь дружен. 
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно? 
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным. 
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников! 
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? ! 
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно. 
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. ) 
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами. 
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”. 
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного. 
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других. 
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать. 
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”. 
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) . 
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота