Текст 2 Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес
Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели
жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
ответ:1 , после к реке
2. , После ветра
3. , После ногах
4, после ветром
5, после филина
6, после цели
7, после крышей
8, после самовар
9, после трепеща
10, после прочь
11, после листа
12, после луной
13, после нему
14, после деревьях
15, после мимо
16, после луны
17, после Петя
18, после луны
19, после ветра
20, после берёзы
21, после впереди
22, после весну
23, после Сад
Если где-то не заметил сори, просто делаю поздно, ещё прочти правила как ставить запятые перед и и т.д. я там не ставил там легко! Удачи)
Объяснение:
10. 1) Обстоятельство образа действия – «стянул (как?) с трудом»; обстоятельство места – «стянул (с кого? откуда?) с себя»
2) Обособленное обстоятельство уступки – «приходил (вопреки чему? несмотря на что?) несмотря на усталость»; обстоятельство места – «жил (где?) далеко»
3) Обстоятельство места – «вырос (где?) на опушке леса»
11. 1) Старый (солг. опр.) инвалид нашивал синюю (согл. опр.) заплатку. 2) Между окнами стоял гусар с румяным лицом (несогл. опр.) и светлыми глазами (несогл. опр.). 3) Луч прожектора пронесся над оградой и рассыпался известковой (согл. опр.) пылью (несогл. опр.). 4)Весь мир погрузился в молчаливую (согл.) грусть без слов (несог. опр.).
12. Утром-обстоятельство
Кот Степан-подлежащее
Сидел-сказуемое
На крыльце- дополнение
И-союз
Посматривая по сторонам-деепричастный оборот
Умывался- сказуемое
Своей-определение
Белой-определение
Лапкой- дополнение
(повеств., невоскл., двусост., распр., ослож. дееп. об.)