текст 2 раза. Опираясь на структуру текста, определите основную мысль текста. Используя материал, составьте диалог со сверстником на тему «Открытие памятника Алие Молдагуловой в Санкт- Петербурге». Включите в текст свои рассуждения по теме. Время на подготовку – 2 минуты, на диалог – не более 3 минут. [10]
В Санкт-Петербурге в преддверии Дня Победы открыли памятник Герою Советского Союза, славной дочери казахского народа – Алие Молдагуловой. Автор композиции, скульптор Едиге Рахмадиев, за основу образа девушки-снайпера взял одну из немногочисленных и наиболее сохранившихся фотографий Алии. Постамент и бронза для скульптурной композиции казахстанского происхождения. Все работы по её созданию велись в Алматинской области. Проект – это результат совместных усилий правительства Санкт-Петербурга, Посольства Казахстана в России, акиматов Актюбинской и Атырауской областей.
Несколько дней до этого в Санкт-Петербурге шли дожди со снегом, но в день открытия памятника неожиданно установилась тёплая ясная погода. Сквер дома №5 на улице Алии Молдагуловой не смог вместить всех горожан, решивших прийти и почтить память Молдагуловой, ведь здесь собралось около нескольких сотен человек. Жители Санкт-Петербурга с воодушевлением восприняли появление памятника девушке-герою и считают, что он будет напоминанием всем о дружбе, согласии, мире, о великом казахском народе и великой его дочери, ведь это не увековечивание памяти об отважной казахстанке, а дань уважения всем героям Великой Отечественной войны, в том числе, защитникам Ленинграда. На торжественной церемонии присутствовали ветераны, военные, политики, представители общественных организаций и деятели искусства. Возложили цветы к памятнику курсанты военных училищ и петербургские школьники - как живое доказательство связи поколений. Алия останется в истории образцом беспримерного мужества, любви к родине, сильного казахского духа.
Место для памятника было выбрано не случайно - именно здесь, тогда ещё в детдоме №46, жила в блокадном Ленинграде Алия Молдагулова. В 42-ом детей эвакуировали, Алия - сама еще совсем ребенок - ушла добровольцем в ряды Красной Армии. Девушка-снайпер погибла в девятнадцать лет. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза. Она пожертвовала молодостью и жизнью во имя Родины. Алия Молдагулова останется в истории образцом беспримерного мужества, любви к родине, сильного казахского духа.
Война всё дальше уходит в но в памяти людей останутся эти трагические годы и цена общей для всех нас Победы
ответ:Как мы уже писали, Д.Ушаков считает, что олицетворение – это вид метафоры. По сути, так оно и есть. Олицетворение – это перенос на неживые объекты свойства живых. То есть неживые объекты (предметы, природные явления, физические проявления и т.д.) отождествляются с живыми, «оживляются». Например, дождь идёт. Физически он идти не может, но существует такой оборот речи. Другие примеры из нашей повседневной жизни: солнце светит, мороз ударил, роса высыпала, ветер дует, флигель вращается, дерево машет листьями, осина дрожит… Да их множество!
Объяснение:
век-
Непростой, безрадостный, незабываемый, золотой, грозный, роковой, угрюмый, сложный, плачевный, серый, тяжкий, страшный, кровавый, тихий, важный, изнурительный
время-
Счастливое, хлопотливое, тяжкое, незабываемое, запоминающееся, юношеское, безвозвратно, блаженное, плачевное, благословенное, суровое,
негладкое
вера-
Абсолютная, глубокая, слепая, безграничная, безмерная, нераздельная, нелепая, глупая, искренняя, крепкая, живая, горячая, большая нерушимая, светлая, страстная, ясная, чудесная, мрачная, грязная, неугасимая, непреклонная
Столько хватит?)