Текст №2
Прочитайте текст и выполните к нему 1— 5 задания.
Хорош был Андрей: широк в плечах и тонок в поясе. Чёрные вьющиеся волосы обрамляли
волевое лицо, с которого не сходила лёгкая полуулыбка. И изумрудные озёра очей, обрамлённые
камышом длинных и густых, как у Девицы, ресниц. (М. Александрова.)
1
Определите стиль речи.
1
разговорный
2
деловой
3
публицистический
4
художественный
2
Определите тип речи.
1
повествование 3) рассуждение
2
описание 4) описание с элементами повествования
3
Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1
сравнение
2
эпитет
3
гипербола
4
слова в переносном значении
4
Какое утверждение является ошибочным?
1
Связь предложений в тексте параллельная.
2
Выделенное слово является устаревшим.
3
В первом предложении использована антитеза.
4
Грамматическая основа первого предложения — Андрей был хорош.
5
Какой изобразительный приём состоит в расположении ряда слов или выражений в
порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости?
1
метафора
2
олицетворение
3
эпитет
4
градация
Текст №3
Прочитайте текст и выполните к нему 1—5 задания.
Описание — один из типов речи. Его содержание — окружающая нас действительность (предмет,
место и пр.). Мир в таком типе речи представлен статичным.
В описании предмета, например, рассказывается о его признаках, которые можно увидеть сразу,
все вместе (одновременные признаки). В художественном описании предмета выделяются его
самые яркие признаки, которые постепенно дополняются, добавляются. В описании места автор
перечисляет предметы, заставляя читателя как бы переводить взгляд с одного предмета на другой.
Этот тип речи имеет свои языковые особенности: использование слов и словосочетаний с значением (слева, расстилаться и пр.); насыщенность текста словами,
словосочетаниями, обозначающими признаки предметов; употребление глаголов несовершенного
вида времени. В художественных описаниях широко используются выразительные
средства языка.
1
Определите стиль текста.
1
официально-деловой
2
научно-популярный
3
художественный
4
разговорный
2
Определите тип речи.
1
Описание 3) рассуждение
2
Повествование 4) описание с рассуждением
3
Какое утверждение является ошибочным?
1
Предложения первого абзаца связаны цепной связью.
2
Средствами связи предложений первого абзаца являются местоимения, повтор слов.
3
Предложения второго абзаца связаны параллельной связью.
4
Выделенное в последнем предложении слово является однозначным.
4
Какой из перечисленных признаков не характерен для научного стиля речи?
1
книжная и специальная лексика
2
отсутствие эмоциональности
3
сообщение сведений, имеющих научное значение
4
широкое использование изобразительно-выразительных средств языка
5
Какой изобразительный приём основан на перенесении значения по подобию, сходству,
аналогии?
1
градация
2
эпитет
3
гипербола
4
метафора
Грамматическое значение – это характеристика слова с точки зрения принадлежности к определённой части речи, наиболее общее значение, присущее ряду слов, не зависящее от их реально-вещественного содержания. Например, слова дым и дом имеют различные лексические значения: дом – это жилое здание, а также (собир.
Объяснение:
лексич. знач:говорить - пользоваться, владеть устной речью, вести беседу разговаривать.
грамматич. знач - это глагол, отвечает на вопрос что делать? наст.вр, 2 спр,
лексич. знач:дом - это может быть место проживания человека с определенными отношениями и укладом жизни. Также - это может быть строение, учреждение имеющее, например, историческое значение.
грамматич. знач. - сущест, муж.род, ед.ч, 2 скл
ответ:Я очень часто опаздываю в школу. Вчера я так поздно легла спать, что сегодня с трудом встала и опять проспала. Наскоро перекусив, кое-как собрав портфель, я быстро вылетела из дома и стремглав помчалась в школу. Я так сильно спешила, что несколько раз нечаянно сбила двух прохожих и даже один раз упала. При падении я больно ударилась и порвала портфель. В школу я явилась почти к концу урока. Мне было очень стыдно пред учителем. Больше я опаздывать никогда не буду обещаю ! И нашет учебы не волнуйтесь я хорошист!
Объяснение: