Текст 2 (1)вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию. — (2)нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3)ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником. — (4)не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5)мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности и медицине! (6)и отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7)он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8)тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9)как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10)денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11)отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12)он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13)«на, купи новые книжки»‚ — сказал он. (14)не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15)рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16)я думаю о своём дедушке — папином отце. (17)этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18)даже если это нелегко сделать. (по а. я. бруштейн) 8.определите и запишите основную мысль текста. 9 почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах? запишите ответ. !
Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это не ; наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.
Объяснение:
обороты выделены жирным шрифтом
Над головой охотника бесшумно пронеслась ночная птица, которая (союзное слово) вылетела из кустов.
[ ],→какая? (которая).
21) Учащиеся, которые пойдут на экскурсию, должны сдать деньги. 2)Человек, который не умеет жить, постоянно ссорится с соседями.
Придаточное определительное должно стоять после определяемого слова
3Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы падежей.
+ В ясный день вы увидите в лесу, (что?) как осенняя паутина блестит на солнце.
- Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.
- На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосенки.
+ Затем она стала расспрашивать,(о чём?) где я работаю.
- Солнце еще не успело подняться, и всюду было холодно.
+ Я спросил,(о чём?) есть ли у него учебник.
+ Я полюбил эту маленькую окрашенную улицу и был уверен,(в чём?) что она самая живописная в мире.
- Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и слаженной.
- Вода была холодная, и сразу с меня согнало усталость.
+ 10)Снова стало слышно,(что?) как ручей гремит на дне пропасти.
- Назови , номера предложений с придаточными изъяснительными.
Над головой охотника бесшумно пронеслась ночная птица, которая вылетела из кустов.
Составьте схему предложения:
[ ],→какая? (которая ). придаточное определительное
Объяснение: