Текст 2 (1)примерно на полпути между египтом и вавилоном, на восточном берегу средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась финики́ей. (2)у финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями. (3)жителей финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)на своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему средиземному морю, но и выходили через пролив в атлантический океан. (5)море для финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)раньше всех других народов финикияне поняли, что земля круглая. (7)ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море. (9)финикияне сделали ещё одно важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)до этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)научиться писать иероглифами, конечно, было трудно. (13)попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)а финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)такие значки мы и называем буквами. (18)по примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне. (19)чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим . (21)так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней финикии. (по и. депману) определите и запишите основную мысль текста.
1. наполовину нагруженные лесом - причастный оборот (отвечает на вопрос: какие?)
2. Выдерживая между собой интервал - деепричастный оборот (отв. на вопрос: что делая?)
только что пробитой - причастный оборот
3. всё убыстряя ход - деепричастный оборот
4. то замирая, то усиливаясь - деепричастный оборот
5.завершив прокладку дороги - деепричастный об.
6. отшвырнув кирку и лом -деепричастн. об
7.выйдя из второй машины- деепричастный оборот
8. поздравляя, приветствуя всех- деепр. обороты
9.построивших эту нужную острову дорогу - причастный оборот
1. Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.
- причастный оборот, подчеркивается
2. Дом, построенный в веке, был наконец отремонтирован.
-причастный оборот подчеркивантся
3. Речь, отражающая смысл, правильная речь.
- причастный оборот
4. В окно, лткрытое настежь, подувал легкий ветерок.
- причастный оборот
5. По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.
- две грамматические основы, соединенные союзом. подлежащее():тучи,дождь, сказуемое (): проплыли, начался
6. Привлеченные ярким светом бабочки кружились возле фонаря.
- думаю, здесь не нужно, тк причастный оборот перед словом, к которому относится
7. То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.
- грамматические основы, подлежащее(-):солнышко, тучка, дождь, сказуемое(==):ввглянет, набежит, брызнет
8. В начале июля погода установилась хорошая, и мы поехали отдыхать на море.
- подлежащее: мы, погода, сказуемое===:установилась, поехали
9. После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем..
- деепричастный оборот *-*-*-*
10. Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.
- деепричастный оборот -*-*-
расти - чередующийся корень раст, зависит от согласной ст.
шепот - о/е после шипязих, проверяем словом шептать
сонный - стык морфем: корень сон и суффикс н
безыдейный - и перед приставкой, которая оканчивается на согласную, меняется на ы
лучом - падает ударение
написанный - совершенный вид