Текст 2 (1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили помериться силами. (3)В это самое время
по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4)Ветер гневно сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
(6)и начал дуть изо всех сил. (7)Но чем болыпе старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плац. (8)Он ворчал на непогоду, но продолжал ехать всё
дальше и дальше. (9)A Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.
(10) Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался
поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща и вовсе не сдёрнуть. (13)Он
разгневался, что не получилось у него задуманное. (14)Неужели Солнце выиграет спор?
(15)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за белых
облаков. (16)Своими лучами оно обогрело. осушило землю[и бедного полузамёрзшего
путешественника. (17)Тот почувствовал тепло солнечных лучей, приободрился, благословил
яркое Солнце, сам снял свой тёплый плаш. быстро свернул его и крепко привязал к седлу.
(18)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
- (19) Запомни самое важное: паской и добротой можно сделать гораздо больше, чем
гневом.
(Пок. Ушинскому)
1.определите и запишите основную мысль текста 2.какие факты свидетельствуют о том что солнце выиграла спор с ветром? запишите ответ, 3.определите тип речи который представлен в предложениях 8-11 текста.
1. б)
2. а)
3. а)
1. цветет(настоящее время),лопнули время), наступила время), запоют(будущее время), ходить( неопределенная форма глагола)
2. держать( 2 спр) стелить(1 спр) плыть(1 спр) шептать(1 спр) рубить(2 спр) брить( 2 спр) дышать (1 спр)
3. не говорить, нездоровится, не гореть, ненавидеть, не лечить.
4. оживаЕт(1 спр) видИшь(2 спр) любИт(2 спр) трепещИт(2 спр) гаснЕт(1 спр) стелИшь(2 спр)
5. слышать,стричь,проверить,говорить,стеречь.
Объяснение:
если что то неправильно извини(а хотя там должно быть все правельно)
1. День водных ресурсов в мире отмечают 22 марта. (3-е л., мн.ч., наст.вр.)
2. Этот праздник установили для напоминания человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. (3-е л., мн.ч .вр.)
3. Водой называют химическое соединение Н2О. (3-е л., мн.ч., наст.вр.)
4. Ученые до сих пор исследуют воду и находят о ней все более интересные данные. (3-е л., мн.ч., наст.вр.) Во время исследований выяснили, что горячая вода замерзает быстрее, чем холодная. (3-е л., мн.ч .вр.) (3-е л., ед.ч., наст.вр.)
5. Вода может «записывать» информацию. (3-е л., ед.ч., наст.вр.) Этот эффект назвали «память воды». (3-е л., ед.ч., наст.вр.) (3-е л., мн.ч .вр.)
6. Рекомендуют употреблять полтора-два литра воды в день. (3-е л., мн.ч., буд.вр.)