Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.
— (11)Не заметила... не считала!
— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11
Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25
Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову
Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма ни свет ни заря. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Объяснение:
ycGboard panosuna hoş geldiniz. Kopyaladığınız tüm metinler buraya kaydedilecektir.Metin kutusuna yapıştırmak için klibe dokunun.Gboard panosuna hoş geldiniz. Kopyaladığınız tüm metinler buraya kaydedilecektir.Gboard panosuna hoş geldiniz. Kopyaladığınız tüm metinler buraya kaydedilecektir.Gboard panosuna hoş geldiniz. Kopyaladığınız tüm metinler buraya kaydedilecektir.Gboard panosuna hoş geldiniz. Kopyaladığınız tüm metinler buraya kaydedilecektir.Gboard panosuna hoş geldiniz. Kopyaladığınız tüm metinler buraya kaydedilecektir.
Объяснение:
глаголов, стоящих в скобках.
1. Мягкий вечерний свет падает на стол, (покрыть) скатертью. 2. Солнце
отражалось в густой осенней паутине, ... (покрыть) луга (К. Паустовский). 3. Жил
Тихон в низкой избе, ... (прижать) горами к самой речушке (К. Паустовский).
4. Листья совсем почти облетели с берёз и осин, лежали на земле толстыми ...
(шуршать) коврами (Ю. Нагибин). 5. В центральных аллеях,
(утрамбовать) и
(присыпать) песком, было сухо и людно (Г. Николаева). 6. Инженеры опять
вернулись к... (прервать) разговору. 7. Всю ночь шёл дождь, ... (смешать) со снегом
(К. Паустовский). 8. Нить взаимопонима