В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Текст 2
(1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. – (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. – (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. – (25)вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать.
(по э. цюрупе)

1. определите и запишите основную мысль текста.
2. определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. запишите ответ.
3. какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ.
4. определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
ответ. заблуждаться –
используйте данное слово в другой речевой ситуации, пример ..
5. объясните значение пословицы не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите ваше объяснение (мини-сочинение по алгоритму) 10-15 предложений

Показать ответ
Ответ:
allan1012
allan1012
05.06.2021 11:12

На первый взгляд Мещёра — это тихая и немудрая земля под неярким (каким?) небом. Но чем больше узнаёшь (узнать), тем всё больше, почти до боли (сущ., 3−е скл., Р. п.) в сердце (сердечко) начинаешь (1−е спр.) любить эту обыкновенную землю. И если придётся (что сделает?) защищать (защита) свою страну (страны), то где−то в глубине сердца (сердечко) я буду знать, что я защищаю (защита) и этот клочок (клок) земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно (чн без ь) на вид оно не было, — этот лесной задумчивый (приставки зо не бывает) край, любовь к которому не забудется. (что сделает?)

Человека любящего свою Родину называют - патриотом.

основная мысль - это любовь к Родине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
superguluagina
superguluagina
19.01.2020 06:17

замкнутым, придавший, выпавшей, вошедших, утративших.

я на самом деле не так хороша на уроке русского, но постараюсь всем, чем смогу. не могу пообещать что прям все будет правильно, но думаю будет как то так

..слово.. (отвечает на вопрос...?)-начальная форма, совершенный или несовершенный вид, возвратный или невозвратный

объяснение:

1. замкнутым (каким?)-замкнуть, сов.вид, не возвр.

2. придавший (какой?)-придавать, сов.вид, не возвр.

3. выпавшей (какой?)-выпасть, не сов.вид, не возвр.

4. вошедших (каких?)-войти, не сов.вид, не возвр.

5. утративших (каких?)-утратить, сов.вид, не возвр.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота