Текст№1
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и И не соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Юрию Васильевичу Бондареву)
Текст№2
[https://www.slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=273%3A-q-q&catid=51%3A2012]
Человек соприкасается с искусством каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство.
Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения - все это может быть произведения искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить свою чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом.
Что такое искусство? Почему оно имеет очаровательную магию власти над человеком? Искусство нередко называют глубоким источником наслаждения. Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоценным поэтическим словом.
Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. Но вряд ли отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.
Искусство - форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает. Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя.
1-2.Сравните содержание двух отрывков, впишите в таблицу их общие и отличительные признаки
Критерий сравнения І текст ІІ текст
1.Основная информация
2.Детальная информация
3. В чем сила искусства для человечества?
4. Какова, на ваш взгляд, идея и основная мысль произведения?
[4]
3.Допишите заключительный вывод к текстам:
[1]
К сожалению, при употреблении заимствованных слов допускается много ошибок (орфографических, орфоэпических, грамматических, лексических), которые объясняются особым положением иностранных слов: в новом для себя языке они имеют слабые родственные связи (или не имеют их вообще), поэтому корень их для большинства носителей языка смутен, значение неясно, оценочность неуловима, но зато все ощущают их модность, современность по сравнению с привычными русскими или давно освоенными заимствованными словами. Отсюда велико искушение употребить нерусское слово.
1. Самый распространенный вид ошибки связан с необоснованным употреблением иностранного слова, ничего нового не вносящего по сравнению с его русским или давно освоенным заимствованным синонимом. Например: срок выполнения может быть пролонгирован (вместо продлен). Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено тремя обстоятельствами: необходимостью, уместностью и точностью словоупотребления.
2. Другой вид ошибки (часто в сочетании с ошибками первого вида) – нанизывание заимствованных слов «оглушить» читателя наукообразностью изложения. См., например, часть фразы из газетной публикации: должна идти селекция рентабельности собственности. Трудность понимания связана с употреблением двух заимствованных слов подряд, причем каждое из них употреблено неправильно. Слово селекция обозначает «раздел агрономии и зоотехники, занимающийся выведением новых сортов и пород (методом отбора)». Слово рентабельность обозначает «свойство быть рентабельным (доходным, прибыльным)». По-видимому, автор употребил слово селекция, непосредственно переведя его из английского как «отбор», но такое значение еще не сформировалось в русском языке, кроме того, оно не сочетается со словом, обозначающим «свойство», поэтому подобное употребление воспринимается как логическая ошибка [следует: должен идти отбор наиболее рентабельных (прибыльных) видов собственности].
Объяснение:
Эта профессия существует столько же, сколько врачи вообще. Ещё в древности существовало 52 правила ухода за зубами. В Древней Греции около 2500 лет назад существовали «дантисты» , которые занимались удалением зубов, но они удаляли только разрушенные зубы. В древности не знали, что делать с зубной болью. 200 лет назад дантисты, бывало, прикладывали к десне раскалённый нож, чтобы уменьшить зубную боль.
Около 100 лет назад, если человек хотел стать стоматологом, он должен был пройти практику у опытных врачей. А в 1849 году был открыт колледж для обучения специалистов – колледж зубной хирургии в Балтиморе.
Очень красиво, когда у человека здоровые и белые зубы. Здоровые зубы – здоровый человек. Вот почему я выбрала именно профессию врача-стоматолога.