Текст №1 В первобытном обществе змея была одним из основных тотемных животных. С культа змеи ей приписывалась двойная роль: зла и добра. С одной стороны, змея была символом хитрости и коварства, с другой — бессмертия, мудрости и знаний.
Змея у многих народов символизирует добрые начала, обеспечивающие благосостояние дому и здоровье живущих там, а также обладает магической силой исцелять раны и учить людей лекарскому мастерству.
Характерно, что в античном мире медицину символизировала не ядовитая змея, а безобидный уж. Римляне очень любили этих пресмыкающихся, содержали их при банях и купальнях. Полагают, что в некоторые страны Европы эскулапова змея попала благодаря римским завоевателям.
В мифологии стран Древнего Востока змеи фигурировали часто вместе с божествами, которых связывали со здоровьем людей и врачеванием их. Предполагается, что в качестве эмблемы врачевания символ змеи впервые был использован около II тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне.
У африканских народов змея тоже часто была связана с врачеванием. Объясняется это, очевидно, тем, что в Африке лечением занимались колдуны, они же, как правило, были и заклинателями змей. В Европе же змея не просто символизировала лекаря, она символизировала мудрость и знание в целом. Возможно, врачи, как представители особой профессии раньше других выделились из среды «ученых людей» а, может быть, и вовсе были первыми учеными на Земле. Поэтому именно змея осталась их профессиональной эмблемой.
Как эмблема медицины первоначально змея изображалась без каких-либо атрибутов. Позднее появились изображения змеи в сочетании с различными предметами. Известна эмблема медицины в виде треножника Аполлона, обвитого змеей. В Европе (Франция, Бельгия, Греция и др.) с VIII века существовала медицинская эмблема в виде зеркала, обвитого змеей. Зеркало было символом чистоты и осторожности — качеств, необходимых врачу. Но самыми известными стали три эмблемы медицины с изображением змеи: посох Асклепия, кадуцей и чаша со змеёй.сурак курастыру текст бойынша
1) озаглавьте текст
2)план текста
3)микротемы
4) основная мысль теста
5) главные слова в тексте
6) тип текста
- на стыке морфем: приставки и корня (рассказать), корня и суффикса (длинный),
- на стыке двух частей сложносокращенных слов (роддом),
- в словах, которые нужно запомнить или определить по орфографическому словарю (вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник и однокоренные им слова; слова иноязычного происхождения (например, группа, класс) и производные от них (групповой, классный). Для того чтобы проверить написание слов с непроизносимыми согласными, имеющих сочетание букв ветв, здн, ндск, нтск, стл, стн и т.п. необходимо подобрать такое однокоренное слово или так изменить форму слова, чтобы после первой или второй coгласной стояла гласная (грустный - грустить, свистнуть -свистеть); исключения: блеснуть (хотя "блестеть"), лестница (хотя "лесенка"), плеснуть (хотя "плескать"), склянка (хотя "стекло").