Текст 1 Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов
на Зомло. Боз них существование на нашей плането было бы невозможным
Растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания как животным, так
и людям (и самим растениям тоже). Растениями мы питаемся. И большого
количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить
опасные заболевания. Огромные массивы, особенно влажные песа в Южной
Америко, Африка и Азии контролировать мировую погоду
к сожалению, песа на планете нещадно вырубаются. Если так пойдет
дальшо, однажды растения на Земле исчезнут, и в результато жизнь исчезнет тоже.
Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.
Текст 2
«Гринпис» (Green Peace) переводится с английского как «зеленый мир» Так
называется независимая международная экологическая организация, отделения
которой уже открыты во многих странах мира
Гринпис» борется против загрязнения Мирового океана радиоактивными
отходами, против вырубки ценных пород деревьев о сибирской тайге, против
испытания ядерного оружия на атоппах Тихого океана, против қитобойного
промысла, который в отдельных странах все еще является прибыльной статьей
дохода. Активистов «Гринпись можно увидеть повсеместно - во всох точках». Где
страдает окружающая среда,
Но «Гринпис не единственная экологическая организация в мире. Во
многих государствах, особенно в Европе, партии «зеленых» пользуются большой
поддержкой населения. Защитники окружающей среды заседают в парламентах и
проводят законы, за варварское отношение к природо.
Задание 1
1 Озаrnавьте каждый текст
2 Определите основную мысль каждого текста.
3. Заполните таблицу, выбрав идеи и прочитанных текстов
Проблема Земли пути решения
Вы званная
проблемы
деятельностью
человека
Задание 2
Спишите, а наречиях вставьте пропущенные буквы, обозначьте
орфограммы.
1)Спеа.., издавн., досух... сначал, досыт. запрост..., сrоряч. докрасни
надолг..., набел..
2)Певич.., свеж..., испытую убаюкивающ, заискивающ умоляюш
3) Горяч... билось сердце. Ослепляющ .. сияпо солнце. Учиться блестящ...
4 )Подберите к прилагательным однокоренные наречия и запишите
словосочетания глагол нарочие.
..
1. Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу .
[ ___ === ] , и [ ___ === ] , ( какую ___ === ) .
изъяснительное (заметили что?)
2. Ещё не понимая серьезности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу.
[ ___ === ] , ( который === ) .
определительное (соседа-лётчика какого?)
3. Скажи мне, где ты живешь?
[ === ] , ( где === ) ?
изъяснительное (скажи что?)
4. На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.
[ , ( когда ___ === ) , ___ === ] .
определительное (день какой?)
5. Я же говорил, что мы достанем её.
[ ___ === ] , ( что ___ === ) .
изъяснительное (говорил что?)