В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Cat09112005
Cat09112005
07.01.2021 00:36 •  Русский язык

Текст 1  Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… 

В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… 

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… 

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… 

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. 

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. 

Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года... 

Текст 2 

Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . 

Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!» 

пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».

Задания 

Прочитайте тексты и выполните задания. 
1. Определите цель текстов 

2. Определите стили текстов. 

3. Приведите 2 доказательства стиля. 

4. Определите жанр текста 

5. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) 

Показать ответ
Ответ:
Сабина14090402929929
Сабина14090402929929
28.02.2020 05:08

2) Лыкодёр- сдирающий лыко с деревьев

Обшивать- покрывать какой либо предмет

Оползка- поле

Сарока-овод

3) Крыли, чинили .С целью разнообразить разговор, текст

4) Сундук- ящик для хранения вещей

Кошёлка-мешок

Короб- изделие из луба, используется для переноски вещей

Лукошко- небольшая корзина

5) Лыко- внутреняя часть коры .Используется для различных хозяйственных нужд.

6) В значении что не всякая ошибка ставится в упрёк.

7) Лыком шит- лишён знаний, ничего не понимает

Не лыком шит- не лишён знаний , понимает не хуже других

Выражение лыком шит вызвало обиду ; каждому хотелось доказать , что он не так прост, что он тоже многое знает и понимает. Так появилось выражение с отрицанием , не лыком шит.

Объяснение: вроде бы так

0,0(0 оценок)
Ответ:
али5553
али5553
20.05.2022 09:48

Цивилизация Атлантов

Цивилизация Атлантов

Содержание статьи:

1 Цивилизация Атлантов

1.0.1 Жизнь и обычаи атлантов

1.0.2 Существовала ли Атлантида на самом деле?

1.0.3 Где находится Атлантида?

2 ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Наверное самая легендарная из исчезнувших цивилизаций Атлантида, тайны этого удивительного государства по сей день будоражат умы как ученых так и самых обычных людей, далеких от научных исследований.

Атлантиде, по мифам в один день исчезнувшей под водой, посвящено множество научных работ и художественных произведений. Впервые о ней поведал известный древнегреческий философ Платон. Историю Атлантиды он изложил в двух диалогах — «Тимей» и «Критий». Откуда же сам Платон мог узнать об Атлантиде? По словам Платона, он использовал сведения, полученные от афинского законодателя и государственного деятеля Солона, который был прадедом

ое государство, которое управлялось не одним-единственным человеком, а союзом царей. И государство это было до такой степени могучим, что повелевало многими другими островами и странами: всей Ливией вплоть до Египта и всей Европой вплоть до Апеннинского полуострова.

Жизнь и обычаи атлантов

У этого государства была огромная власть и сила, и, чтобы в еще большей степени упрочить свое могущество, властители решили напасть на древнегреческую цивилизацию, чтобы ввергнуть в рабство народы, живущие по другую сторону пролива. Началась ужасная война, в которой Афины стали во главе эллинов и смогли добиться победы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота