Текст 1.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного
океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору –
айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей,
да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического
оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со
своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и
заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены
неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с
первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью,
борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться
с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской
симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от
сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.
Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка
Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу
вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты
судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912
года...
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите жанр текста
1. Рассказать о трагедии Титаника
2. Взрослые, пожилые и интересующиеся
3. Научный