Текст 1
Кровь играла на его круглых щеках живым румянцем, окрашивала в алый цвет его добрые губы, готовые к постоянной улыбке. Лоб у него был широкий и благородный, белее остального лица. Густые чёрные волосы, длинные и жёсткие, ерошились сзади, как львиная грива. Что же касается глаз, то в них горела жизнь. Они излучали свет, какой-то непостижимый магнетизм. (По Т. Готье)
1. Определите стиль речи.
2. Определите тип речи.
3. Определите, слова какой части речи несут смысловую нагрузку.
4. Найдите в тексте средства речевой выразительности, укажите их роль.
5. Определите, как связаны два последних предложения текста.
Текст 2
Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и рас тусклое сияние. (К. Паустовский.)
1. Определите, к какому типу речи относится текст:
а) описание,
б) повествование,
в) рассуждение.
2. Укажите стиль текста:
а) художественный,
б) публицистический.
3. Выберите средства выразительности, которые есть в тексте:
а) эпитеты,
б) олицетворение,
в) лексический повтор,
г) антонимы.
Текст 3
Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. (Д. Лихачев.)
1. Определите, к какому типу речи относится текст:
а) описание,
б) повествование,
в) рассуждение.
2. Укажите стиль текста:
а) художественный,
б) публицистический.
3. Выберите средства выразительности, которые есть в тексте:
а) эпитеты,
б) олицетворение,
в) лексический повтор,
г) антонимы.
например: презабавный ↔ очень забавный, премилый ↔ весьма милый.Если значение приставки близко к значению приставки пере- (но прямая замена чаще всего невозможна),
например: преградить ↔ перегородить, преобразиться ↔ переделать образ, преодолеть ↔пересилить что-либо, преподавать ↔ передавать знания.
Примечание.
Приставка ПРИ- пишется:Если обозначает приближение,Не путать приставку пре- с приставкой пред-, которая всегда пишется неизименно с буквой е,
например: предчувствовать, предусмотреть, предыдущий, предсказание, представить,предубеждение.
например: приехал, примчался, пригнал.Если обозначает присоединение,
например: приклеил, прибил, привинтил.Если обозначает пространственную близость,
например: привокзальный ↔ около вокзала, приморский ↔ возле моря, пришкольный ↔ около школы.Если обозначает неполноту совершения действия,
например: приоткрыл ↔ открыть не до конца, пригнуться ↔ чуть-чуть нагнуться, прикусить ↔ слегка кусить.
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
Доброта - редкое качество, но если оно есть, то им нужно дорожить, это чувство необходимо развивать. Добрые люди - это, в первую очередь, счастливые люди. Они во всем видят только хорошее, спешат на тем, кто оказался в беде, поддерживают тех, кого необходимо подбодрить или успокоить в трудную минуту. Добрые люди совершают хорошие, можно даже сказать, великие поступки. Мир станет гораздо лучше, если все мы станем чуточку добрее.
По пробуй переделать