ТЕКСТ № 1
(1)По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (2)В их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность. (З)Мальчики словно спрашивали: (4)«Правильно ли мы сделали?» (5)Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (6)«Молодцы, ребята! (7)Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (8)Она никогда не предаст. (9)Будьте настоящими борцами за правду. (10) Преступников накажут. (11)Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет». (12)Ободрённые моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать... (В. Сухоттский)
1. Выпишите номера предложений с однородными дополнениями.
2. Выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.
3. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
4. Выпишите номер предложения с причастным оборотом причастный
ТЕКСТ№ 2
(1)Снег пошел в полдень — легкий, сухой, голубой. (2)Он отдавал запахом перезревших антоновских яблок, и роте сразу стало легче идти: ногам сообщалось что- то бодрое и веселое, как при музыке. (3)Капитана по- прежнему отделяли от колонны шесть строевых шагов, но за густой снежной завесой он был теперь почти невидим, и рота — тоже как по команде — принялась добивать на ходу остатки галет — личный трехдневный НЗ. . (4)Они были квадратные, клеклые и пресные, как глина, и капитан скомандовал: (5)«Отставить!» в тот момент, когда двести сорок ртов уже жевали двес¬ти сорок галет. (6)Капитан направился к роте стремительным шагом, неся на отлете хворостину. (7)Рота приставила ногу и ждала его, дружная, виноватая и безгласная. (К. Воробьев)
1 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленным сравнительным оборотом.
2 Выпишите номер предложения с обособленным рас обстоятельством.
3 Выпишите номер предложения с однородными сказуемыми.
4 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленными однородными определениями.
Каждая олимпиада проводится вне зависимости от того, ведут ли страны активную войну, как, например, Украина, или же находятся в мирном состоянии. Олимпиада - событие крупно масштабное, поэтому в место её проведения съезжаются люди из разных стран и даже континентов. Для спортсменов это прекрасный шанс показать себя и узнать свои навыки в спорте. Название "олимпиада" возникло от названия горы Олимп, где раньше, по мифологии, проводились спортивные соревнования между богами. Поэтому олимпиаду можно классифицировать как мероприятие между людьми-богами. Действительно, люди, обладающие выносливостью, силой и красотой, поистине могут считаться божественными существами.
Таким образом, олимпиада является событием планетарного масштаба, и сплочает разные нации и разных людей.
Шли годы, проходили столетия. Современные спортсмены по своим физическим данным и спортивным достижениям стали гораздо ближе к богам древнего Олимпа. Их рекорды поражают зрителей. Люди разных стран болеют за своих спортсменов. Долгие четыре года, от одной Олимпиады до другой, каждая нация тренирует и пестует лучших из лучших своих сынов и дочерей. В дни проведения Олимпиады не остается ни одного равнодушного - все болеют за своих соотечественников. Победа на Олимпиаде - наивысшее достижение для любого спортсмена. Победителей награждают всеобщей любовью, орденами и подарками. Их имена навечно остаются в истории страны.
Таким образом, в период проведения Олимпиады, каждая страна сплачивается под своим флагом, чтобы бороться и победить в самой мирной битве - битве за спортивные достижения.