Те раскрывая скобки. объясните образование и написание сло-
шествительных. с любыми двумя составьте распространенные
ных существительных с
предложения. какие виды спорта входят в троеборье и пятиборье?
(физкультура, (многоборье, (троеборье, (пяти борье, (десяти уборье,
(четвертьфинал, (перво)разрядник, (перворазрядница.
Субстантива́ция, или субстантиви́рование (от лат. substantivum — существительное), — переход в разряд имён существительных других частей речи (прилагательных, глаголов, причастий, числительных), вследствие приобретения ими непосредственно указывать на предмет[1] (что значит отвечать на вопрос «кто?» или «что?»). Субстантивация — частный случай транспозиции[2], относится к морфолого-синтаксическому под неморфологического словообразования.
Примеры частей речи, подвергаемых субстантивации в русском языке:
прилагательное: «больной поправился»
причастие: «командующий отдал приказ»
порядковое числительное: «подали на второе»
собирательное числительное: «двое на качелях»
наречие: «наше завтра»
звукоподражательные слова: «услышал мерное тик-так»
инфинитив: «на покушать», «для посмеяться».
Субстантивация — древний и вместе с тем развивающийся процесс. Например, некоторые прилагательные очень давно перешли в существительные. К ним относятся существительные с суффиксами (ов) и (ин), обозначающие фамилии и названия населённых пунктов: Иванов, Петров, Никитин, Фомин, Марьино, Митино и др. Примеры явления из более позднего времени — использование в качестве существительных таких слов, как перевязочная, ванная.
Существительное, полученное в результате субстантивации, называется субстантиватом, исходное прилагательное — мотивирующим прилагательным.
Всё просто, рассказчик открылся своему другу совершенно с новой, не очень хорошей стороны. Здесь уместны слова "Предал раз, - предаст второй." Павлику стало обидно за своего друга и за то, что таким образом поступил с ним самый близкий друг. Поэтому он решил перестать даже общаться с ним, так как если бы он простил его, рассказчик скорее всего продолжал бы его подставлять в мелочах, о чём говорится даже в рассказе: "Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье!". Эта фраза ясно даёт понять, что рассказчик не заметил в этом своей вины, а следует, во множественных предательствах нет вины этого мальчика и в каждый раз можно найти тому оправдание.