Тайну гибели древнего государства Бохай, находившегося на территории современной Манчжурии, удалось раскрыть астрофизикам благодаря изучению солнечных вихрей. При этом была опровергнута распространенная версия об уничтожении страны в результате извержения вулкана, пишет Nature Communications. Приоткрыть полог над тайной так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей аспирантке японского университета Нагои Фусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Эти вспышки оставляют след на годичных кольцах деревьев, которые накапливают изотоп. По имевшимся историческим данным, Бохай был уничтожен в 926 году нашей эры извержением вулкана Пэктусан, которое стало одним из крупнейших в истории человечества. Но точная дата катаклизма не была установлена: считалось, что это произошло около тысячного года нашей эры. Радиоуглеродный анализ лиственницы, погибшей в результате извержения, показал, что дерево погибло в промежутке от 920 до 950 годов. Ее годичные кольца свидетельствовали о том, что дерево прожило 264 года. Таким образом, международной группе ученых проекта COSMIC удалось установить, что лиственница точно росла в 774 году. Известно, что в 774 году произошла мощнейшая солнечная вспышка, в результате которой образовался протонный вихрь. Он смог пробиться через атмосферу голубой планеты и спровоцировал резкое повышение концентрации углерода-14 в растениях, оставив след в кольцах деревьев. После исследования специалистам осталось лишь посчитать количество колец, чтобы определить точную дату гибели дерева, а, следовательно – и дату извержения вулкана Пэктусан – 946 год нашей эры. Согласно историческим хроникам, в этот период государство еще существовало и находилось под властью кочевников, поэтому огнедышащая гора никак не связана с его падением.
Вот задания:
1. 1. Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные курсивом словосочетания. Определите, каким видом тропа они являются. (Приложение 1) Письменно объясните их значение в рамках предложенного текста.
2. Используя информацию предложенного текста, создайте заметку для научно-популярного журнала «Наука и жизнь», в которой расскажите об открытии ученых астрофизиков.(Рекомендации по написанию научно – популярной статьи с.183)
летние каникулы я провела у бабушки в деревне.Там мне очень понравилось:свежий воздух,рядом речка и лес.Каждый день я ходила купаться на речку,которая находится в пяти минутах ходьбы от бабушкиного дома.Там я познакомилась с деревенскими ребятами.Нам было весело вместе:играли в мяч в воде,как бы в водное поло.Рано утром мы ходили в лес собирать ягоды и грибы.
Моя бабушка наварила много варенья и засолила грибы на зиму.
У бабушки большой огород,поэтому я ежедневно поливала огурцы,свёклу,перец,помидоры и другие овощи.Кроме того,я пропалывала грядки мотыгой.На горячем солнце я хорошо загорела и отдохнула от городской жизни.
В деревне мне очень понравилось,поэтому и эти летние каникулы я хочу провести в деревне с моей любимой бабушкой и новыми друзьями.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова, Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Вот так вот