Мы видим темное помещение, видимо, действие происходит где-то в сенях, там стоит бочка с водой и кувшин. На заднем плане виднеются двери, ведущие в мастерскую. Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят мрачное впечатление. Художник изобразил в этой неуютной обстановке мать и сына, которые встретились после долгой разлуки. Я думаю, что мать – бедная крестьянка, тяжелое положение которой вынудило отдать сына на обучение к какому-нибудь ремесленнику в город. Мальчику на картине на вид лет 13, волосы его давно не стрижены, он одет в закатанные старенькие штаны из грубой ткани и поношенную рубашонку, поверх которой надет фартук .Он ходит босиком. Видимо, приезд матери застал его за работой, поэтому его лицо и руки сильно раскраснелись. Отлучиться он мог только ненадолго, подмастерье строго присматривал за учениками. Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает привезенную из дома булку. Он торопливо жует это домашнее лакомство, которое нечасто достается ему. Глаза его опущены вниз, ему хотелось бы рассказать матери о своем несладком житье, но жаль ее волновать. Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом женщина, с умилением и нежностью смотрит на сына. Легким жестом она касается своих губ, как будто хочет что-то рассказать, но не решается. В деревне голодно, ей жаль сына, что ему приходиться много работать, но другого выхода нет. Одета мать по-деревенски. На голове аккуратно повязан темный платок, от зимней стужи черное старенькое пальтишко, из-под которого выглядывает красная юбка и грубая, вся разбитая обувь. Мать сидит на невысоком стуле, и вся ее поза выражает горечь и страдание. Ей пришлось долго идти пешком, чтобы встретиться с сыном, около бочки стоит большая суковатая палка, а рядом лежит небольшой узелок, в котором лежат нехитрые гостинцы. Мать думает над тем, чтобы слезно просить хозяина не обижать ее сына и по возможности давать ему немного заработать. Картина вызывает чувство жалости и сострадания к горькой участи бедных людей. Именно эти чувства и хотел вызвать художник у зрителей.
Да конечно, люди должны иметь речевой этикет. Люди обязаны говорить правильно и красиво, не должен говорить лишнего. Ведь как он будет говорить, так к нему и будут относится. Речевой этикет нужная вещи в наше время. хочу сказать одно могут быть ошибки в ворде проверишь ок? Конечно же, нужно изучать речевой этикет, обучать ему необходимо с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе, да и в вузе, уже профессионально ориентируя в соответствии с тем, какие речевые ситуации окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Без этикета прожить нельзя, мы били бы глупыми, и не выучееными без эикета, мы бы были не культурными. Этикет конечно же нужен)
говорить правильно и красиво, не должен говорить лишнего. Ведь как он
будет говорить, так к нему и будут относится. Речевой этикет нужная вещи в
наше время.
хочу сказать одно могут быть ошибки в ворде проверишь ок?
Конечно
же, нужно изучать речевой этикет, обучать ему необходимо с раннего
детства, в семье, в детском саду, в школе, да и в вузе, уже
профессионально ориентируя в соответствии с тем, какие речевые ситуации
окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека.
Знание
этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим
внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести
себя за столом. Без этикета прожить нельзя, мы били бы глупыми, и не
выучееными без эикета, мы бы были не культурными. Этикет конечно же нужен)