Таблица № 2.
Текст А
Текст Б
Далеко не всегда научные открытия совершают взрослые, солидные ученые с очками и огромным «багажом» знаний. Ежегодно сотни детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают роботов и технику. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобретателей. Редакция BNews.kz собрала список необычных изобретений казахстанских дарований. В 2013 году юный изобретатель Олег Лило из села Новотроицкое Костанайской области изобрел мини-лабораторию под названием «Луна». По словам восьмиклассника, она предназначалась для более точного изучения климата и поверхности спутника Земли. Управлять таким оборудованием можно на расстоянии, так как оно оснащено всем необходимым: камерой, лазером, который сканирует поверхность, а также пневмопушкой, обеспечивающей безопасность. За такое изобретение школьник даже получил первое место на научно-техническом форуме в Астане в номинации «Аэрокосмическая техника, авиация и космонавтика». Школьник из Караганды Алдияр Божбанов пару лет назад придумал зарядное устройство, работающее исключительно с мускульной силы. За счет создания вращающегося механизма, который образует магнитное поле после нажатия на рычажок, можно получить ту самую энергию, необходимую для зарядки своих гаджетов и других приборов. «Мечта любого учёного – увидеть результаты своих трудов реализованными», - утверждает биолог Анна Кудрявцева. Так пусть же открытия юных казахстанцев послужат на благо нашей Родины.
(195слов)
Марк Львовский
Ньютоново яблоко.
Жил давно один учёный в Англии, Ньютон,
Он в науку, как в невесту, по уши влюблён,
Много сделал он открытий, в физике узнал,
Три закона знаменитых в книгах описал!
С ветки яблоко упало, и по голове,
И Ньютона осенило, плод нашёл в траве,
Он достал свою тетрадку, записал закон,
Понял тайну всей Вселенной, гением был он!
И по этому закону движутся тела,
Чтоб Ньютон узнал об этом, яблоня цвела,
Много в Космосе секретов, мир другим не стал,
И летит к Земле комета, как он предсказал!
Если ты ленивый малый, не привык мечтать,
И тебе закон не снится, любишь сладко спать,
Даже пусть счастливый случай, груша упадёт,
Никаких тебе открытий, шишку лишь набьёт!
(118 слов)
Таблица № 3.
№ задания
Параметры
сопоставления
текстов
Текст А
Текст Б
Сходства
(+)
Различия
(-)
1.
ключевые слова
1.
тема
1.
основная
мысль
1.
стиль
1.
цель
1.
целевая
аудитория
И вот однажды зимой Степан решил похвастаться перед папой, какой он молодец. Одев шапку, свитер, перчатки, валенки, захватив топор, Степа вышел на задний двор. Взял самый большой чурбан и со всей силы ударил в самую середину. Он ударил так сильно, что топор застрял в чурбане. Никак Степан не мог его вытащить. После нескольких рывков топор вырвался из чурбана и ударил ему прямо в челюсть. Ему было очень больно, он звал всех, кого мог. Вскоре на его крики прибежали родители, и Степу забрали домой.
Он еще долго не мог говорить и хвастаться своими умениями. Правильно говорят: "Кто хвалится, тот с горы свалится". Надеюсь :)
Зачётная работа по темам: «Прямая речь. Диалог», 5 класс
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 1.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.
Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Мама крикнула закрой за мной двери!
Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти », - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов Вашему малышу», - посоветовал врач.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 2.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»
Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.
Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
«Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините », - опустив голову, тихо произнёс студент.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 3.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) И ты списал контрольную работу? «Строго спросила Анфиса Игоревна».
Б дед и, подумав, ответил – «не нужно мне этого.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Учительница сказала ребята за урок.
Б) Мы рады общению с Вами Ольга Вячеславовна ответили ребята.
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите , Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 4.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Напрасно вы ходите сюда - с досадой заметил он».
Б) «Илюшка подумал»: а разве птицы не улетели на юг?
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Бабушка постой немножко говорит она в окошко.
Б) Приплыла к нему рыбка спросила чего тебе надобно старче?
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Таня обратилась к сестре: «Ты всё ещё читаешь книжку?» «Отстань, я готовлю доклад», - ответила Алиса. «А о чём ты будешь рассказывать?» - не унималась Таня. Алиса нехотя ответила сестре: «Об истории народных промыслов России». «Ух ты!» - воскликнула Таня и даже подпрыгнула на месте.