Сжатое изложение В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
Объяснение:
ответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаю
Объяснение: