Сжатое изложение текста: Художник слова обладает почти неограниченной свободой в выборе языковых средств. Тем не менее свобода эта небеспредельна. Она сопряжена с особой ответственностью писателя за высокую культуру отбора и использования средств соответственно целям творчества. Язык в художественной литературе — это средство изображения, выражения и преобразования как явлений действительности, так и самого языка, на котором мы говорим друг с другом. Это — средство воплощения языковых образов, которыми литература говорит со всем миром на своём национальном языке. Переводить такие образы на другой национальный язык иногда исключительно трудно. Ведь дух языка, его прелесть заключены и в его звуках. Пушкинские слова очей очарованье, презренной прозой, хлебниковские леса обезлосели или баклажаны бока отлежали у Новеллы Матвеевой спаяны и смыслом, и синтаксисом, и фонетикой. Вероятность же того, что в каком-то другом языке слова с этими значениями окажутся настолько же близкозвучными, ничтожна. Язык художественной литературы учит всех нас бережному и творческому отношению к родному языку — воплощению и приумножению богатств памяти народной.
Зимой река была скована льдом. Но идет весна. Лед на реке тает. Он с треском ломается, но не сдается просто так. Лед образует на реке заторы, настоящие айсберги.
Но река все равно побеждает. Освобожденная вода уносит большие ледяные куски вниз по течению. Река снова несет свои синие воды к морю.Позади остались студеные дни зимы. На реке идет ледоход. Лед темнеет и становится тонким. В это время опасно пытаться ходить по нему. Он так хрупок, что можно запросто провалиться.
Лед трещит, раскалываясь на куски. Река освобождается. Ее холодные вешние воды разливаются