Однажды Пете поручили нарисовать плакат о чистоте,чтобы потом повесить его в школьной столовой. Петя с удовольствием принялся за его оформление и написал на нем большими буквами"Соблюдайте чистоту". Затем он отнес свою работу в школу. Учитель похвалил Петю и сказал: -"Ты,Петя,нарисовал очень хороший плакат,и я тебе поручаю повесить его в столовой". Мальчик согласился. Взял банку с клеем,кисть,этот плакат и пошел в столовую. Петя аккуратно намазал его края и середину,а сам не посмотрел на свои руки,вымазанные клеем и тут же повесил плакат на стену,пригладив его углы руками. потом сунул руки в карманы и пошел в класс. На перемене все ученики пошли в столовую и увидели плакат с надписью:"Соблюдайте чистоту",но он весь был в следах чьих-то грязных рук. Из ребят кто-то спросил: " А кто вешал этот плакат?" "Петя. Я его в столовой видел,он выходил оттуда"-отозвался какой-то мальчик. Все стали смеятся над Грязнулей-Петей. Пете было стыдно .
При однородных членах с соединительными (реже разделительными) отношениями могут использоваться так называемые обобщающие слова.Обобщающее слово - это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них.В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия. Они отчётливо обнаруживают те значения, которые заключены в перечне однородных членов, показывают, какое логическое основание заложено в перечисление, обозначают родовое понятие, под которое подводятся понятия, обозначенные однородными членами.Например: В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняяземля: вершины гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачныеречки, чинары и магическое свечение неба там, вдали... (К. Паустовский); В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто (Л. Толстой); В корзине была дичь: два тетерева и утка (И. Гончаров).Обобщающие слова всегда являются тем же членом предложения, что и однородные члены, при которых они находятся, потому что они выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Разница между ними заключается только в том, что они обозначают понятия разных объёмов.В зависимости от позиции обобщающие слова обнаруживают разное значение. Обобщающее слово является действительно обобщающим в том случае, когда оно стоит после однородных членов.Например: Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звезд, игоречь воздуха – всё это полночь. (К. Паустовский).Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то между ним и однородными членами возникают уточнительно-пояснительные отношения, которые иногда оформляются специальными союзами а именно, как-то, то есть.Например: В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, идуша, и мысли (А. Чехов); Гости говорили о многих приятных и понятных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (Н. Гоголь).
-"Ты,Петя,нарисовал очень хороший плакат,и я тебе поручаю повесить его в столовой".
Мальчик согласился. Взял банку с клеем,кисть,этот плакат и пошел в столовую. Петя аккуратно намазал его края и середину,а сам не посмотрел на свои руки,вымазанные клеем и тут же повесил плакат на стену,пригладив его углы руками. потом сунул руки в карманы и пошел в класс.
На перемене все ученики пошли в столовую и увидели плакат с надписью:"Соблюдайте чистоту",но он весь был в следах чьих-то грязных рук. Из ребят кто-то спросил:
" А кто вешал этот плакат?"
"Петя. Я его в столовой видел,он выходил оттуда"-отозвался какой-то мальчик. Все стали смеятся над Грязнулей-Петей. Пете было стыдно .